Из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура», темы: Сидур онлайн, Еврейская молитва, Благословения, Благословение после еды
Это благословение читают после употребления пищи, приготовленной из злаков, кроме риса, а также после вина или пяти видов фруктов — винограда, инжира, гранатов, маслин и фиников.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной
После вина: за виноградную лозу и плод ее,
После пяти видов фруктов: за дерево и плод его,
После пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание,
После вина, а также пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание, и за лозу виноградную и плод ее,
и за урожай поля, и за землю желанную, благодатную и просторную, которую пожелал и отдал Ты отцам нашим в наследие для того, чтобы питались плодами ее и насыщались благами ее. Сжалься же, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, и над Сионом, обителью славы Твоей, и над жертвенником Твоим, и над Храмом Твоим.
И восстанови Иерусалим, святой город, в скором времени, в наши дни. И приведи нас туда и обрадуй нас его восстановлением. И будем мы вкушать от плодов земли этой и насыщаться благами ее, и мы будем благословлять Тебя за нее, находясь в святости и чистоте.
В новомесячье: и вспомни нас к добру в этот день новомесячья,
в Песах: и дай нам радость в этот день праздника мацы,
в Суккот: и дай нам радость в этот день праздника Суккот,
ибо Ты, Господь, добр и оказываешь добро всем, и мы возблагодарим Тебя за землю
После вина: и за плод виноградной лозы. Благословен Ты, Бог, за землю и за плод лозы виноградной.
После пяти видов фруктов: и за плоды. Благословен Ты, Господь, за землю и за плоды.
После пищи, приготовленной из злаков: Благословен Ты, Господь, за землю, за пищу, и за пропитание.
После пищи, приготовленной из злаков, а также вина: и за пищу, и за плод лозы виноградной.
Благословен Ты, Господь, за землю, и за пищу, и за пропитание, и за плод лозы виноградной.
Читайте также обзоры по темам:
Еврейская молитва и благословения
Сидур — еврейский молитвенник
Благословение
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»