Из цикла «В кругу великих», темы: Шидух, Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих
Один из пришедших в дом нашего учителя рассказал ему об очень хорошем предложении, сделанном его дочери. Посетитель этот, просивший совета, перечислил все достоинства молодого человека: большое усердие в учебе, чудесная способность открывать новое в изучаемом материале; родители его — из самых родовитых семейств; у него прекрасное экономическое положение и т. п. По его мнению, найти лучшую партию почти невозможно, и потому он просил благословения нашего учителя на это дело.
— У меня есть вопрос, — сказал тот ему. — После того, как ты проверял и тебе стали известны все достоинства этого молодого человека, скажи: выяснил ли ты, будет ли он также хорошим мужем? Если этого в нем недостает — нельзя назвать это хорошей партией, невзирая на все его достоинства…
«Дочь такого-то — такому-то»
Один очень достойный еврей из Тель-Авива прибыл к нашему учителю и попросил у него благословения на партию, предложенную его дочери. Наш учитель спросил его, о какой дочери идет речь, и тот ответил: о такой-то. — Эта дочь, — сказал ему наш учитель, — достойна более выдающегося мудреца Торы…
Такому невозможно не удивиться. У нашего учителя ничего не просили, кроме благословения, но он не был готов дать его, не проверив, существует ли то, на чем оно может осуществиться. Он хотел знать, о какой дочери идет речь, мог увидеть различие между дочерями человека, просившего его, знал, на какой духовной ступени находится каждая из них и какая ей нужна пара, и в конце концов дал совет и сказал: «Она достойна более выдающегося мудреца Торы».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем»
Заповедь выполнять волю Всевышнего неотделима от заповеди любить Его
Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Знание Субботы»
Заповедь цицит, белые и голубая нити, предназначена для того, чтобы помнить все заповеди, повелительные и запретительные
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Журнал «Мир Торы»
По еврейской традиции мертвого хоронят завернутым в талит
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Суббота, праздники, будни»
Кисти как средство для того, чтобы помнить об Исходе
Рав Элияу Тавгер
Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет».
Рав Шимон Соскин
Что делать с нитями, оторвавшимися от «талит катан», сломавшимся шофаром и старой суккой? Разбор различных галахических мнений.
Герман Вук,
из цикла «Это Б-г мой»
В разные эпохи и в разных странах у евреев были приняты — и сейчас приняты — различные типы головных уборов.