Дерех Хаим 75. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1831 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» На изучение Торы не влияют обстоятельства. Только воля человека позволит стать ему ученым евреем, верным Творцу. Далее | |
Законы Сангедрина12 июля 2013 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Законы функционирования высшего религиозного суда Синедриона. Заповедь назначить судей приводится в Торе. Далее | |
О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом21 мая 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Ам Исраэль хай 29. Гаон из Вильно — не правящий лидер12 апреля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Лидером иудаизма должен был стать рациональный человек, мудрец Торы. Рабби Элиягу из Вильны проявил всю мощь интеллекта ради укрепления позиций иудаизма. Далее | |
Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее | |
Введение в Мишну 3. Таннаим24 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Таннаи занимались галахическими постановлениями. Кроме того, они составляли тексты молитв. Далее | |
Введение в Мишну 2. Пророки20 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Галаха передавалась из поколения в поколения, от пророков к судьям, а затем к мужам Великого собрания. Далее | |
Ам Исраэль хай 24. Изучение Торы и сохранение традиции8 марта 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Отношение к Наполеону в среде раввинов Восточной Европы было неоднозначным. Одни приветствовали его желание дать евреям равноправие, другие боялись ассимиляции. Далее | |
Дерех Хаим 65. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:830 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Отношение к нам самим зависит от того, как мы относимся к Торе. Богачи Вавилона обладали важной заслугой, уважая Тору и поддерживая ее изучение. Далее | |
Дерех Хаим 64. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:723 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Изучение Торы должно быть бескорыстным. С другой стороны, Тора дает человеку пищу. Нет ли в этом противоречия? Далее | |
Дерех Хаим 62. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:59 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Грешник оскверняет Имя Всевышнего. Тем более, когда этим грешником является мудрец. Далее | |
Дерех Хаим 27. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1011 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Качеством, помогающим достичь совершенства, является гармония. Человек должен быть в гармонии с Б-гом, людьми и самим собой. Наши мудрецы подробно объясняют, каким образом можно этого добиться. Далее | |
Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1826 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 15. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1611 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы указывают на необходимость иметь раввина для постоянных консультаций. Любая неопределенность в религиозной сфере требует компетентного к ней подхода. Далее | |
Дерех Хаим 10. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:116 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрецы должны быть внимательны к тому, что они произносят. Любая неточность может повлечь за собой нарушение законов Торы. Далее | |
Дерех Хаим 4. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:427 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В этой главе трактата «Поучения отцов» рассказывается об отношении, которое надо проявлять к мудрецам. Для того, чтобы впитать их мудрость, человеку следует поставить себя в подчиненное состояние. Далее | |
Бесконечная цепь 23. Толкование Агады15 июня 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Большинство знатоков Агады прекрасно разбирались в Алахе, но некоторые из них, повидимому, занимались в основном именно Агадой Далее | |
Бесконечная цепь 19. Методы интерпретации11 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» В сущности, интерпретация лежит в основе всего Талмуда Далее | |
Бесконечная цепь 18. Столкновения мнений и их философское значение4 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Полярность идей, содержащихся в Талмуде, — свидетельство жизненности Торы, так же, как противоречивость естественного мира — основа его существования Далее | |
Бесконечная цепь 16. Основные категории Устной Торы21 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Устная Тора дана Всевышним, получена нами от Моше и передается из поколения в поколение пророками и мудрецами Далее | |
Словами скрытые миры 29. Существительные с добавочной буквой «юд»12 апреля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Бесконечная цепь 14. Подлинность Устной Торы7 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Говори сынам Израиля и скажи им: «Когда придете на землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите омер от начатка вашей жатвы к священнослужителю. И вознесет он омер пред Г-сподом для благоволения к вам; на другой день после Шабата вознесет его священнослужитель» Далее | |
Словами скрытые миры 28. Кто такой талмид хахам?5 апреля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Судить благосклонно Далее | |
Бесконечная цепь 13. Верховная власть мудрецов31 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Множество факторов влияет на объективность человека. Самые различные силы, Бездействуя на его подсознание, могут ввести его в заблуждение Далее | |
Словами скрытые миры 27. Аллегория огня в Агаде29 марта 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Абае и Рава27 марта 2011 года, Браха Губерман История жизни двух мудрецов эпохи Талмуда Далее | |
Словами скрытые миры 26. Сложные взаимоотношения22 марта 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 23. Ученик8 февраля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 19. Верный друг11 января 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 17. Афоризмы28 декабря 2010 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Из книги «Словами скрытые миры» Далее | |
Благословение в обмен на благотворительность12 сентября 2010 года, Мирьям Каминская Ваикра Раба 4;5 Далее | |
Словами скрытые миры 2. Мудрец8 сентября 2010 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Из книги «Словами скрытые миры» Далее | |
Амораим12 июля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Мудрецы эпохи составления Талмуда Далее | |
Дерех эрец 10. Уважение к людям21 февраля 2010 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Дерех эрец» Оказывать уважение каждому Далее | |
Софрим9 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Фарисеи4 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Слово происходит от еврейского перушим, мудрецы и учителя Торы Далее | |
Рыжая корова19 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Еврейские притчи» Майса Далее | |
Вера и упование III, 25—278 ноября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование III, 22—241 ноября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование III, 19—2118 октября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее |