Даат тфила 40. Страх Ицхака9 марта 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Как действует страх в еврейском понимании Далее | |
Даат тфила 39. Молитва Авраама: Шахарит2 марта 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Идолопоклонники создали ситуацию отчуждения между человеком и Творцом, в которой нет возможности прямого обращения к Нему Далее | |
Даат тфила 38. «Авраам, любящий Меня»22 февраля 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Фундаментом милости является любовь. Она должна быть добровольной и проистекать через даяние. Далее | |
Даат тфила 37. Молитва Авраама: просьба милости15 февраля 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Милость творения и устройство природы. Можно ли изменить положение вещей в мире? Далее | |
Даат тфила 36. Хесед Аврааму8 февраля 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Два аспекта милосердия. Отличие Авраама от Иова. Далее | |
Даат тфила 35. Объединение качеств Милости и Суда: качество Милосердия1 февраля 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 34. Основные качества: Хесед, Дин, Рахамим30 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 33. Праотцы – «начало Творения» – установители молитв23 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Раби Йоси, который сказал, что молитвы установлены праотцами, считал, что молитва — это приближение к Всевышнему со стороны того, что Он — причина мира, а праотцы — начало мира Далее | |
Даат тфила 32. Понятие «колесницы» относится только к праотцам16 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Параллели между тремя периодами дня и различными молитвами и качествами Хесед, Дин и Рахамим Далее | |
Даат тфила 31. Праотцы и есть колесница9 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Каждый еврей обязан идти по пути праотцов, как говорит Тора в стихе Далее | |
Даат тфила 30. Ицхак подобен послеполуденной молитве, Яаков — вечерней2 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Яаков боролся с атрибутом Ночи — «И боролся муж с ним до восхода» Далее | |
Даат тфила 29. Молитвы установлены праотцами30 декабря 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Авраам установил утреннюю молитву, как сказано: «И встал Авраам утром к месту, где стоял там» Далее | |
Даат тфила 28. Дополнительный анализ качества ночи23 декабря 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Уже с полночи сквозь мрак пробиваются лучи света утренней Милости. Ночь смешивает качество Суда с Милостью. Далее | |
Даат тфила 27. Размышления о молитве Минха16 декабря 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Кто установил дневную молитву, когда ее следует читать Далее | |
Даат тфила 26. Управление природой в Творении мира — это управление Суда9 декабря 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Жизнь человека в физическом мире требует взаимодействия с другими людьми, решения материальных вопросов. Все это может опустить человека до уровня чисто материального объекта и заставить его забыть свое истинное предназначение. Далее | |
Даат тфила 25. Сумерки – Минха2 декабря 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» До полудня Всевышний надзирает над светилами и дает им силу властвовать над миром. А после полудня Он взыскивает с них, и они отвечают с трепетом: мы сделали то, что Ты приказал нам. Далее | |
Даат тфила 24. Ночное время и вечерняя молитва30 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Во тьме человек ощущает себя изолированным и оторванным, не имеющим отношения с окружающими и связи с ними. В этот час сокрытия Лица человек теряет чувство близости с Творцом. Далее | |
Даат тфила 23. День и ночь, шахарит и аравит23 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Каждые сутки мир проходит через процесс сияния Лица — приближения и сокрытия Лица — отдаления. Мы ощущаем эти явления, видим их, но их корень мы открываем в Торе. Далее | |
Даат тфила 22. Молящийся открывает, что вся природа служит Творцу, и побуждает ее к этому16 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Человек дает силу ангелам и духовным правителям всех творений, чтобы они пелипесни. Далее | |
Даат тфила 21. Опасность правления солнца9 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Для атеиста природа первична, над ней нет Творца, который создал ее из ничего, постоянно дает ей существование и надзирает над ней во всех деталях Далее | |
Даат тфила 20. Человек и солнце2 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Творец как бы передал человеку все процессы Творения, чтобы они получали воздействие, в лучшую или в худшую сторону, от действий, слов и мыслей человека, и он управляет ими. Далее | |
Даат тфила 19. Буква י и буква ה28 октября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Человек должен понять его настолько, насколько позволяет его разум. Ему следует размышлять о путях Творца и Его качествах, чтобы прилепиться к ним. Далее | |
Даат тфила 18. Исправление через молитву27 октября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Цель молитвы — приближение к Творцу и умаление себя перед Ним. Тем самым молящийся удостаивается исполнения своих просьб и исправления своих недостатков Далее | |
Даат тфила 17. Исправление порчи — в руках человека20 октября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Порча связана со временем», поскольку корень возникновения категории зла — во времени, как объяснено выше. «А исправление — с человеком»: на человека возложено служение. Далее | |
Даат тфила 16. Два вида управления Творением6 октября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Творец использует два основных вида управления этим миром: открытое и скрытое. Когда единство Творца раскроется в мире, выяснится, что беды и страдания привели нас к благу. Далее | |
Даат тфила 15. Процессы и изменения, существующие в материальном мире30 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Из реальности несовершенного мира и несовершенного человека, задача которого — привести к совершенству себя и весь мир, и происходит бытие зла Далее | |
Даат тфила 14. Необходимость сотворения времени23 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Время — это прошлое или будущее. И прошлое уже состоялось, а будущее еще не наступило, и одно не подобно другому Далее | |
Даат тфила 13. Время и обязанность служения во времени16 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Вечером человек должен сказать: Пусть будет воля Твоя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, чтобы так же, как я был во тьме и Ты вывел меня на свет, так выведи меня из тьмы на свет Далее | |
Даат тфила 12. Человек — это «молящийся» вселенной9 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Желание, стремление человека прилепиться к Творцу и получить от Него благодать и жизненную силу, — есть наимощнейшая сила во вселенной Далее | |
Даат тфила 11. Солнце и луна2 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Самоощущение молящегося, в каком бы то ни было аспекте как полного, как совершенного и не обладающего недостатком, делает недействительной саму суть молитвы Далее | |
Даат тфила 10. Акт молитвы — предстояние человека как нуждающегося перед Творцом30 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 9. Более глубокое понимание смысла акта молитвы23 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 8. Значение седьмое: молитва – самоуничижение16 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Молящийся аннулирует свое собственное существование, свои желания и стремления, подчиняя их воле Творца Далее | |
Даат тфила 7. Значение шестое: Молитва — присоединение, привязанность, приобщение9 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Самоотделение от тела и его проблем приводит к приобщению к высшим мирам, которое переводит реальность существования данного молящегося на более высокий уровень. Далее | |
Даат тфила 6. Значение пятое: Молитва — мысль2 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Мысль — это мир чистой души, данной человеку. Она чиста даже от малейшей примеси материальности. Служение мыслью при молитве возвышает и поднимает человека к миру высшей души. Далее | |
Даат тфила 5. Значение четвертое: Молитва — отделенность27 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Когда человек встает, чтобы молиться перед своим Господином, должен он как бы снять тело со своей души Далее | |
Даат тфила 4. Значение третье: Молитва — преумножение мольбы20 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Изменение молящегося и его «подготовка», то есть — преумножение мольбы в молитве, приводят к изменению приговора Далее | |
Даат тфила 3. Значение второе: Молитва — выпрямление человека13 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Предстояние перед Творцом (каждый день и в моменты беды и нужды) возвращает человека к Б-гу. Эта ситуация обязывает человека, стоящего перед Царем с трепетом и стыдом, раскаиваться в своих злых деяниях и принимать на себя обязательство выправить свои пути. Далее | |
Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд6 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом» Далее | |
Даат тфила 1. Знание молитвы. Имя. Задача человека при назывании имен4 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» |