Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Порча связана со временем», поскольку корень возникновения категории зла — во времени, как объяснено выше. «А исправление — с человеком»: на человека возложено служение.

«И из этого (из времени) пришла беда» (Маараль).

«Человек своим выбором повелевает временем и его категорией, будучи способен склонять его туда, куда пожелает… Это и есть “…и захватывайте (землю)” (Берешит 1): укрепись и стань властелином» (Виленский Гаон).


«Гаон объяснил нам причину зависимости изгнания от времени: “…и будут порабощать и истязать их (евреев в Египте) четыреста лет”, а освобождения — от человека: “…а четвертое поколение вернется сюда”. Потому что порча связана со временем, а исправление — с человеком» (Рав Ицхак Гутнер, Пахад Ицхак).

«Порча связана со временем», поскольку корень возникновения категории зла — во времени, как объяснено выше. «А исправление — с человеком»: на человека возложено служение. Он должен преодолеть категорию зла и отринуть ее. Ему нужно прорвать все блоки и экраны, за которыми находится реальность материального мира, и найти Творца из каждой точки сокрытия. От каждого места, где Он скрыт и отдален, приблизиться и приобщиться к Нему.

Каждая точка сокрытия Всевышнего во времени и испытание, заключенное в ней, создает возможность служения для человека. Каждый отрезок времени — это приглашение для человека быть готовым к своему предназначению. Каждый момент времени уникален, он не похож ни на какой другой момент со дня сотворения мира и до его конца. Каждая ситуация во времени — это одноразовая возможность для человека использовать ее для приближения к Творцу.

Время есть величайший инструмент, данный человеку, чтобы служить в нем.


Чтобы понять, почему Храм был построен именно в Иерусалиме, нам следует сначала понять, каковы функции Храма. А затем вдуматься: в чём сущность Иерусалима и почему именно этот город подходит для того, чтобы в нём был построен Храм. Попытаемся же задуматься, в чём сущность Иерусалима, чем он отличается от других городов? Читать дальше

Гибель Иерусалима

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

«Оживший» мертвец

Журнал «Мир Торы»

Предлагаем вашему вниманию рассказ из книги Менахема Герлица «Ерушалаим шель мале» - «Этот возвышенный город» в переводе Александра Красильщикова.

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

История еврейского народа 32. Осажденный Иерусалим

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

История еврейского народа 6. Эзра и Нехемия

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Духовная жизнь в Эрец Исраэль. Эзра-спаситель. Народное собрание. Миссия Нехемии.

Саба Кадиша

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Уже в молодые годы р. Альфандари стал известен как бааль мофет — чудотворец, чьи слова способны оказывать влияние на реальность. Один из таких случаев произошел на глазах множества свидетелей. Группа ученых-натуралистов обсуждала в его присутствии вопрос о причинах землетрясений: в дискуссии назывались многочисленные геологические и климатические факторы, вызывающие это грозное явление природы. В конце концов, ученые пришли к выводу, что в настоящий момент в районе Стамбула никаких естественных предпосылок для зарождения «подземной бури» не существует. «Знайте, — обратился к ним р. Альфандари, — что хотя, по вашим прогнозам, землетрясение сейчас никак не может произойти, но если Творец захочет, чтобы оно произошло именно сейчас, то так и будет». В этот момент раздался тревожный подземный гул, и весь Стамбул был потрясен могучим содроганьем земли