Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творец как бы передал человеку все процессы Творения, чтобы они получали воздействие, в лучшую или в худшую сторону, от действий, слов и мыслей человека, и он управляет ими.

«Ты сделал его властелином над деяниями Своих рук, все Ты положил под ноги ему» (Псалмы 8). «Солнце — для властвования днем» (Псалмы 136).

Два царя

«Углубись еще в этот вопрос, и познай, и пойми, что солнце и человек — это два царя. Солнце властвует в мире, как говорит Писание: “Солнце — для властвования днем”. А человек также властвует над реальностью, как написано: “…И будут властвовать над рыбами морскими и над небесными птицами”. И это понятно.

Один властелин — материальный, ибо солнце материально. А второй властелин — трансцендентный, ибо человек не полностью материален, как из-за своей святой божественной души, так и из-за того, что о нем сказано: “…ибо по образу Б-га сделал человека”: в его форме есть божественное, как ясно тем, кто понимает тайную мудрость». (Маараль, Тиферет Исраэль 4).

«Оно называется солнцем (шемеш), поскольку служит (мешамеш) всему миру» (Мидраш). Солнце — великое светило, властвующее над природой: изменение времен года, энергия роста, свет. «От силы солнца идет дождь, и от силы солнца земля производит плоды» (Бамидбар раба 12:3). Подобные воздействия свыше находятся под властью солнца — «материального властелина».

«Ибо по образу Б-га (Элоким) сделал человека». Суть «образа Б-га» в человеке, как объяснили нам учителя, — это сила управления творением, которую Творец дал человеку. От человека, душа которого из высших духовных миров, а тело из низших, материальных, зависит все происходящее в Творении, во всех его частях.

Имя Элоким означает «Всесильный, Всемогущий, властелин всех сил». Творец как бы передал человеку все процессы Творения, чтобы они получали воздействие, в лучшую или в худшую сторону, от действий, слов и мыслей человека, и он управляет ими. Он может приблизить Вселенную к Творцу, чтобы она получала влияние свыше, или, наоборот, отдалить ее от Творца. Человек может вести мир по направлению к конечной цели полного исправления, или отдалять мир от нее. Человек оказывает колоссальное воздействие на все миры, строит и разрушает, исправляет или разбивает. Это та «божественность», которая присутствует в образе человека, «трансцендентного властелина».


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»