Уровень человека 28. Пути упования. Глава 1014 августа 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Тот, кто отличается крепостью духа, может начать от самого сложного и продвигаться к самому легкому: начать с крайности, пока не дойдет до золотой середины. Далее | |
Война по-еврейски28 июля 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич Израильскими солдатами движет не ненависть к врагу, а любовь к своему народу Далее | |
Недельная глава Балак10 июля 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Моше принципиально отличался от других пророков. Он смотрел на происходящее через прозрачное, неокрашенное стекло. Далее | |
Дерех хаим 123. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение 3)3 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Каждый, кто изучает Тору и выбрасывает ее из памяти, подобен женщине, которая рожает и хоронит Далее | |
Дерех хаим 122. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение 2)26 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Отрывок о рыжей корове требует глубочайшего постижения, и раби Элиэзер был на него способен. Поэтому мидраш и объясняет, что раби Элиэзер начал говорить о ней первым и сказал, что она должна быть двухлетней. Далее | |
Дерех хаим 121. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение)19 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора в наибольшей степени является чистым разумом и мудростью, не обладая никакими телесными свойствами. Достичь уровня бестелесной духовности человек может, лишь уменьшив телесность; а это достигается через страдания. Далее | |
Дерех Хаим 120. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:612 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора приобретается исполнением сорока восьми требований. Среди них: постоянное изучение; восприятие на слух; проговаривание вслух; понимание сердцем; разум сердца; страх; трепет; скромность; радость; чистота. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 7. Б-жественное присутствие22 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Раби Иоханан говорил: «Как Всевышний защищает весь мир, так и Шимшон защищал сынов Израиля в своем поколении». Далее | |
Дерех Хаим 115. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:17 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Всякий, кто занимается Торой ради нее самой, удостаивается многого. Более того, ему подобает владеть всем миром. Далее | |
Дерех Хаим 112. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2416 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Стыдливый обладает качеством простоты и цельности, поскольку никуда не сдвигается от положения равновесия, в отличие от наглого, дерзость которого уводит его от равновесия. Далее | |
Дерех Хаим 111. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:239 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Смысл призыва «Будь дерзок, как тигр, и легок, как орел, быстроног, как олень, и мощен, как лев, исполняя волю своего Отца, Который на Небесах» Далее | |
Дерех Хаим 110. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:222 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Общность состоит из отдельных людей. Если человек удостоил заслугой многих, заслуги многих связываются с ним, а если он вводит в грех многих — грех многих связывается с ним Далее | |
Глава Ваикра4 марта 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Бедняк не может быть по-настоящему скромным, потому что его положение изначально ограничивает чувства. Богатый, здоровый и скромный — вот он, еврейский идеал. Далее | |
Пути мира и добра 11. Отдаляться от лжи27 февраля 2014 года, Рав Ицхак Сильвер, из цикла «Пути мира и добра» Даже достоверной, но негативной новостью делиться не следует. Разрешается использовать язык сравнений и рассказывать притчи. Далее | |
Дерех Хаим 103. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1512 февраля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Эссе о благодеянии 9. О том, как работать над альтруизмом11 февраля 2014 года, Рав Элиягу Элиэзер Деслер, из цикла «Эссе о благодеянии» Всевышний дал каждому из нас способности работать над душевными качествами. Даже эгоизм можно использовать в положительном аспекте. Далее | |
Дерех Хаим 102. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:145 февраля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Какое отношение имеет праведность к склонности с трудом приходить в ярость? Если человек с трудом приходит в ярость, но с трудом и успокаивается, его прибыль перекрывается его убытком. Далее | |
Дерех Хаим 101. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1329 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тот, кто принимает от других, стоит на уровне материи, поскольку принимает именно материя. Человек, небрежно относящийся к имуществу других, способен обокрасть и бедняка. Далее | |
Уровень человека 18. Оттачивание характера. Глава 45 июня 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Чтобы бороться с отрицательными чертами характера, необходимо временно броситься из крайности в крайность. Именно эта стратегия помогает в войне с самим собой. Далее | |
Святость достигается жизнью среди других людей. Кдошим14 апреля 2013 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты. Далее | |
Уровень человека 17. Оттачивание характера. Глава 327 марта 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Корабельные и ювелирные весы предназначены для разных целей. С какой моделью сравнивается человеческий характер? Далее | |
Уровень человека 16. Оттачивание характера. Глава 26 марта 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» «Не делай другому того,что ненавистно тебе. Все остальное — толкование. Иди и учись». Как этот принцип воплощается на практике? Далее | |
Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 127 февраля 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» | |
Символика одежд первосвященника19 февраля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Уровень человека 12. Исправление качеств. Глава 66 февраля 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Четыре типа сыновей, которые сидят за пасхальным столом, задают вопросы ведущему. Дайте злодею достойный ответ! Далее | |
Уровень человека 10. Исправление качеств. Глава 423 января 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Что мешает нам становиться праведниками? Тяга к сиюминутным развлечениям. Далее | |
Дерех Хаим 55. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:121 октября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 46. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1619 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
В кругу великих. Хазон Иш. Командир мудреца — разум15 августа 2012 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» | |
Дерех Хаим 42. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1215 июля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Избранные комментарии на главу Пинхас9 июля 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом. Далее | |
Йеменский король27 июня 2012 года, Меир Левин Что общего между человеком и глиняным сосудом с точки зрения ритуальных законов Торы? Отсутствие внутреннего содержания пагубно сказывается и на том, и на другом Далее | |
Насо. Для кого предназначены обеты?29 мая 2012 года, Рав Бенцион Зильбер Принимать обеты могли только по-настоящему | |
Береги свою речь. Лекарство от злословия. Выдержки из книг по еврейской этике23 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Чтобы следить за своей речью, заведите дневник. Воздерживайтесь от обсуждения других людей даже в кругу самых близких людей. Далее | |
Быть евреем 1. Доброта: цель и средство18 апреля 2012 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» | |
Дерех Хаим 28. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1118 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Преждевременный уход из этого мира может быть вызван комплексом отрицательных качеств. Мудрецы подробно объясняют, почему каждое из них обладает столь сильным эффектом. Далее | |
Дерех Хаим 26. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:9, 24 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Одним из главных достоинств человека является незамутненный разум. Благодаря ему еврей отдалится от греха и приблизится к Творцу. Именно такое качество имел в виду царь Давид. Далее | |
Дерех Хаим 26. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:9, 126 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Есть целый ряд качеств, которые должен перенять каждый еврей. Одно из них — добрый глаз, то есть, щедрость. Она проявляется не только в финансовых отношениях, но и в общем видении окружающего мира. Далее | |
Избранные комментарии на главу Трума21 февраля 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Всевышний должен присутствовать в сердце каждого из нас. Это произойдет, если мы будем исполнять Его заповеди. Евреи должны подчинить Творцу вегетативный и животный аспекты своей жизни. Далее | |
Дерех Хаим 14. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:154 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Трепет перед Б-гом, умение отвечать за свои слова, а также уступчивость являются крайне важными качествами. Гилель и Шамай не только заповедали нам эти качества, но и личным примером демонстрировали их применение. Далее |