Темы: Война, Милосердие, Еврейские качества, Виктория Ходосевич, Арабо-израильский конфликт, Террористы
На протяжении всей истории человечества полководцы придавали огромное значение укреплению боевого духа армии. Для того чтобы переносить тяготы войны, быть смелыми и решительными перед лицом смерти, отдавать все силы победе над врагом нужна не только дисциплина и хорошая физическая и боевая подготовка, но и мотивация, моральный фактор. Ненависть, как известно, очень сильный мотиватор, и это активно и умело используют наши враги.
Посмотрите телерепортажи об антиизраильских демонстрациях, будь то в арабских странах, будь то в Европе или Америке, — все они пронизаны злобой и ненавистью, все призывают к насилию.
Не только в Газе, находящейся под контролем Хамаса, но и в так называемой «умеренной» Палестинской Автономии в детях с раннего возраста воспитывают лютую ненависть к евреям и готовность стать «шахидом».
Еврейская Армия придерживается совсем другой идеологии. Несмотря на десять войн против арабских армий, ЦАХАЛ никогда не использует при учениях слово «араб». Вместо этого врага именуют «террористами». Наших врагов на севере не называют «ливанцами» и «сирийцами», а используют безликие географические обозначения: «на сирийской границе» или «на ливанской границе». Израильскими солдатами движет не ненависть к врагу, а патриотизм и любовь к своему народу.
Все мы знаем о военном арсенале Хамаса: десятки тысяч ракет, множество разветвленных тоннелей, склады оружия. Все для того, чтобы реализовать открыто декларируемую цель — уничтожение Израиля и евреев. Но, все же, это не самое мощное оружие Хамаса. Их сила в том, что они знают нашу ахиллесову пяту. Это — еврейское милосердие. Мы не можем мириться с чужой болью, даже если это причиняет страдания нам самим. Поэтому Хамас без разбора палит по израильским городам, прекрасно понимая, что даже если ответный удар и последует, он не будет нацелен на мечети, школы и густонаселенные районы, где они прячут вооружение. Хамас прав: еврейское сострадание не имеет границ, еврейское милосердие не поддается логике.
Для Хамаса еврейское государство — дьявол и злейший враг, но только до тех пор, пока какому-нибудь палестинскому лидеру или членам его семьи не понадобится срочная медицинская помощь. В ноябре 2013 года, когда годовалая внучка Исмаила Хании находилась в критическом состоянии из-за острой инфекции пищеварительного тракта, он, не раздумывая, послал ее на лечение в Израиль, и здесь, также не раздумывая, приняли девочку и оказали ей необходимую помощь. Летом 2012 года зять Хании с сердечным приступом был срочно доставлен в больницу недалеко от Тель-Авива, где получил медицинскую помощь и лечение. На прошлой неделе ракета, предназначенная для Израиля, разорвалась на территории Газы, повредив линию электропередач и оставив жителей Хан-Юниса и Дейр-эль-Балаха в темноте. Под ракетным обстрелом Электрическая компания Израиля послала ремонтную бригаду устранить неисправность. И это — несмотря на то, что Газа задолжала 220 миллионов шекелей за электричество. В конце концов, невинные люди не должны страдать.
Ни одна страна в мире ни в одном вооруженном конфликте не проявляет такой заботы о жизни гражданских лиц, какую демонстрирует Израиль.
Тем не менее, иногда, когда сильный, несмотря на намерения нападающего его убить, позволяет слабому взять над собой верх и в результате погибает сам, это не просто убийство — это форма самоубийства. Вот почему Талмуд обязывает нас установить границы милосердию. Поэтому в определенных ситуациях тот, кто намеревается совершить убийство, сам теряет право на жизнь.
Наши враги знают нашу слабость, поэтому нам необходима сила и мудрость, чтобы сделать трудный выбор между защитой мирных жителей и устранением угрозы со стороны тех, кто поднимается нас убить.
На еврейский народ возложено в этом мире прославлять Имя Всевышнего, возвещать о величии Творца. Пусть Всевышний поможет нам справиться с этой сложной задачей.
По материалам сайта Aish.com
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»