О кодах в Торе 2. Современный метод дешифровки7 ноября, Александр Ротенберг, из цикла «О кодах в Торе» Метод поиска скрытых значений в тексте Торы, основанный на последовательностях букв, расположенных с равными промежутками. Благодаря компьютерному анализу, ключевые слова и выражения находятся в особых позициях, часто подтверждающих их связь с текстом. Далее |
О кодах в Торе 1. Введение. Коды Торы — Традиция и современность. Неотъемлемая часть Традиции31 октября, Александр Ротенберг, из цикла «О кодах в Торе» Посвящение. За возвышение души Ильи Рипса — необыкновенного человека: знатока Торы, великого праведника и замечательного математика, который познакомил меня с Кодом Торы и является образцом исследователя, всегда относившегося с глубоким вниманием к получавшимся результатам Далее | |
До Потопа и после 38. Часть III, начало человеческой истории. Поколение Ханоха1 мая, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» После рождения Метушелаха Ханох рьяно служил Всевышнему. Ему так надоели дурные поступки людей, что он отделился и жил в месте, скрытом от других. Далее |
До Потопа и после 37. Часть III, начало человеческой истории. Год 235 (-3525). Энош22 апреля, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Когда условия жизни стали суровей, и участились природные катаклизмы, люди стали обращаться с мольбой к Творцу, говоря о своих нуждах и прося защитить их и спасти Далее | |
До Потопа и после 36. Часть III, начало человеческой истории. Эпоха долголетия2 апреля, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» По мере накопления генетических сбоев, вызванных неправедной жизнью, с каждым поколением жизнь укорачивалась. Люди не только не исправляли изъян, они добавляли новые. Далее | |
До Потопа и после 35. Часть III, начало человеческой истории. Шет. 130 (-3630) год19 марта, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Имя «Шет» происходит от корня «шат», означающего основу и фундамент мира. Шет и его потомки должны были вести главную линию человечества. Далее | |
До Потопа и после 34. Часть III, начало человеческой истории. Десять поколений. Основы цивилизации27 февраля, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Адаму было передано множество духовных тайн. Эти тайны до сих пор являются кладезью для всего человечества. Далее | |
Древнейшая монета найдена в Израиле20 февраля, Батшева Эскин Найденная монета — очень древний артефакт. Но дом, где она была найдена, ещё более древний, — ему около 2700 лет! Далее | |
До Потопа и после 33. Часть III, начало человеческой истории. Семья Лемеха15 февраля, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Новые нормы, которые установил Лемех. Яваль и временные шатры. Туваль, первый изготовитель оружия. Далее | |
До Потопа и после 32. Часть III, начало человеческой истории. Дети Адама4 февраля, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Продолжение истории человечества: мир до Потопа. История и родословная ветви Каина и его потомков Далее | |
До Потопа и после 31. Часть III, начало человеческой истории. Мотивы убийства29 января, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Продолжение истории потомков Адама и Хавы. Первый известный конфликт и первое убийство в истории человечества Далее | |
В Израиле ищут Ковчег Завета и миллиардные сокровища Храма29 января, Батшева Эскин Библейский Ковчег Завета, главная еврейская святыня, пропал после разрушения Первого Храма. Археолог Джонсон из США переехал в Израиль, сменил религию, много лет гонялся за многомиллиардными сокровищами, сделал удивительные открытия, но Ковчега так и не нашел. Рабби Йеуда Гетц был убежден, что Ковчег находится в тайнике под Храмовой горой — но арабы не позволили ему проникнуть туда. Что же хранит в себе Ковчег Завета, и будет ли когда-то раскрыта его тайна? Далее | |
До Потопа и после 30. Часть III, начало человеческой истории. Первое жертвоприношение23 января, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Каин был разочарован собственной духовной неполноценностью, и это наложило отпечаток на все его последующие поступки. Вместо того чтобы извлечь урок и исправить недостатки, первая неудача лишь озлобила его Далее | |
До Потопа и после 29. Часть III, начало человеческой истории. Дети Адама15 января, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Дети Адама и Хавы, их характеры и те пути, которые они проложили для своих потомков Далее | |
До Потопа и после 27. Часть III, начало человеческой истории. Употребление мяса11 января, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» В глазах первых людей убийство животного было сродни убийству человека в наши дни. Более того, в человека изначально были вложены знания о пищевой пригодности растений, а также об их целебных свойствах, так же как и вреде. Далее | |
До Потопа и после 27. Часть III, начало человеческой истории. Год первый (-3760 до н.э.)1 января, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Адам и Хава оказались в незнакомом и чужом мире перед наступлением Субботы. Этот мир был богат исходными материалами, но беден предметами, годными для употребления Далее | |
До Потопа и после 26. Часть II, Появление человека. Изгнание27 декабря 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Подобно тому, как телесная оболочка человека слилась в непостижимом синтезе с его душой, и лишь смерть способна разрушить эту связь, так и во всём мире произошло взаимопроникновение духовного и материального. Далее | |
До Потопа и после 25. Часть II, Появление человека. Новая одежда14 декабря 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Ингредиенты запретных плодов привнесли в сущность человека, не ощущавшего прежде никакой нужды добавить что-либо к своему телу, потребность скрыть собственную наготу Далее | |
До Потопа и после 24. Часть II, Появление человека. Нахаш29 ноября 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Испытание первого человека. Кем был змей и как он выглядел. Далее | |
Слышит ли зародыш голоса извне?26 ноября 2023 года, Рав Замир Коэн, из цикла «Тора и Наука» Великий комментатор Раши написал в комментарии к Мишне: "Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее". Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями. Далее | |
До Потопа и после 23. Часть II, Появление человека. Запретный плод21 ноября 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Ставшее материальным, тело, по окончании срока службы, должно было отмереть, а душа возвратиться в своё прежнее обиталище — в Ган-Эден Далее | |
Археология подтверждает Тору9 ноября 2023 года, Рав Замир Коэн, из цикла «Тора и Наука» Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием! Далее | |
Сколько звезд в созвездии «Кима»?25 октября 2023 года, Рав Замир Коэн, из цикла «Тора и Наука» Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения — более 1,5 тыс. лет назад, без соответствующих оптических приборов? Далее | |
Созревание элементов свертывания крови18 октября 2023 года, Рав Замир Коэн, из цикла «Тора и Наука» Почему предписано обрезать младенца именно на восьмой день? Тогда же не знали про фибрин! Далее | |
К вопросу о взаимоотношениях Торы и науки13 октября 2023 года, Рав Элиягу Вугенфирер Насколько мнения мудрецов отражали тогдашние научные знания? Пример, связанный с убиванием вшей в шаббат Далее | |
До Потопа и после 22. Часть II, Появление человека. Первая экосистема. Работа в Саду11 сентября 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Адам был помещён в Ган Эден с определённой целью и определённой работы. Работа эта состояла в использовании духовного потенциала удивительных растений, находившихся там. Далее | |
До Потопа и после 21. Часть II, Появление человека. Ган-Эден31 августа 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Название Эден происходит от значений «приятности», «удовольствия». Почва в этой местности была особенно благоприятной для растительности — жирной и богатой необходимыми элементами. Далее | |
До Потопа и после 20. Часть II, День Седьмой. Почему семь дней?24 августа 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Человек, появившийся на шестой день, своим освящением дня возвращает временной цикл на нулевую отметку Далее | |
До Потопа и после 19. Часть II, День Седьмой. Шабат15 августа 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Существуют два уровня, две системы координат, в которых действует всё в мире. В Шабат привычный ход жизни становится неподвластным будничному расписанию. Далее | |
До Потопа и после 18. Часть II, Появление человека. Назначение человека9 августа 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Сотворение человека завершало собой весь процесс творения мира. Для чего же он был создан, в чем смысл и цель его творения? Какова основная роль человека в картине мироздания? Далее | |
До Потопа и после 17. Часть II, Появление человека. Различия между мужчиной и женщиной2 августа 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Психологические различия между мужчиной и женщиной обусловлены способом, которым они создавались. Не только тело Адама было разделено надвое — его разум также распался на две неравные части. Далее | |
До Потопа и после 16. Часть II, Появление человека. Появление женщины26 июля 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Почему женщина была выстроена из плоти Адама, не создана как отдельное, самостоятельное существо одного с Адамом вида, подобно тому, как отдельно от самцов были скроены самки у животных? Далее | |
До Потопа и после 15. Часть II, Появление человека. Двое из одного18 июля 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» О создании двух сущностей в одном теле человека и необходимости создания пары Далее | |
До Потопа и после 14. Часть II, Появление человека. Знакомство с окружающим миром9 июля 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» О способности к языку и речи, которая была заложена в человека при его создании Далее | |
До Потопа и после 13. Часть II, Появление человека. Как создавался человек29 июня 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Когда создавались животные, главная задача состояла не в сохранении каждой особи в отдельности, но — их совокупности, как отдельных видов Далее | |
До Потопа и после 12. Часть II, Появление человека. Адам и Хава18 июня 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Человек заключает в себе как бы весь мир: Всевышний начал Творение с человека, и им же завершил Далее | |
До Потопа и после 11. Часть II, Появление человека. Уникальное творение11 июня 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» В человеке заключены все четыре жизненные силы: «домэм», «цомеах», «хай» и «мэдабэр». В неорганической материи души нет вовсе Далее | |
До Потопа и после 10. Часть I, Сотворение мира. День шестой29 мая 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» О шестом дне творения, в который был сотворены животный мир и, после животных, человек Далее | |
До Потопа и после 9. Часть I, Сотворение мира. День пятый8 мая 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Мир мелких животных и летучих тварей невероятно разнообразен. Их тела устроены с удивительной мудростью. Каждый вид обладает своими неповторимыми признаками. Многообразие цвета, формы, поведения, красоты и безобразия наполнило этот мир. Далее | |
До Потопа и после 8. Часть I, Сотворение мира. День четвертый1 мая 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Сотворение небесных светил, таких, как солнце, луна, звезды Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.