Темы: Муж и Жена, Различия в духовном уровне, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Не движемся в одинаковом религиозном темпе. У меня с женой постоянные споры на религиозной почве. Каждое продвижение в соблюдении мицвот встречается в штыки. Скандалы, истерики. Ощущение, что я теряю с ней всякую связь. Что делать?
Не могу ответить лично Вам, не зная всех обстоятельств, но предположить, почему это может происходить, не так трудно.
Как правило, делая первые шаги в еврейской жизни, мы начинаем изучать законы Торы и постепенно, советуясь с Раввинами, начинаем их соблюдать. Но когда возвращаемся домой, почему-то забываем, что то, как относиться к жене, детям и родителям и их продвижению в соблюдении мицвот, — это тоже Тора. Это тоже надо учить. Проблема, что не учим. Никого не спрашиваем. Как результат:
Пример 1.
В одной семье жена вошла в дом и просто объявила мирно пасущемуся между телевизором и холодильником мужу, что с сегодняшнего дня мы соблюдаем субботу… и всё! И уже скоро как год прошёл, а упрямый муж всё ещё сопротивляется. Жена спрашивает: а почему он не хочет соблюдать субботу?
Пример 2.
Муж зашёл домой и торжественно произнёс: «Всё! С сегодняшнего дня мы этот кашрут есть не будем!». А жена уже успела наготовить на неделю. Целый день стояла, варила, пекла. Услышав мужа, «обрадовалась». Теперь муж спрашивает: а почему жена не хочет продвигаться в соблюдении кашрута в доме?
Если внимательно и более глубоко присмотреться ко всем обстоятельствам споров в таких семьях, то обнаружится, что за всеми религиозными войнами не кроется ничего религиозного! Увы, это всего лишь продолжение всё тех же старых проблем.
Решительная жена из первой сцены не первый раз устраивает своему мужу сюрприз, а для праведного мужа из второй нет принципиальной разницы между заявлением «с сегодняшнего дня мы соблюдаем другой кашрут» или «с сегодняшнего дня мы переходим на кефир». Это те же властные натуры, которые, не задумываясь, привыкли навязывать своё мнение. Решение продвинуться в соблюдении мицвот означает, что их исполнение в первую очередь возлагается на других, а не на себя! Поэтому их супруги и сопротивляются, но не религиозности, а их надменности.
Получается, что причина споров может быть не в отсутствии желания жены идти в ногу с мужем в соблюдении мицвот, а, наоборот, в нежелании сознательного мужа менять себя и относиться к жене так, как предписывает Тора.
У любой жены (как и у мужа) есть минимум потребностей: душевных, духовных и материальных. Если их не удовлетворять, то лучше не удивляться, что и их желание угодить мужу и разделить его интересы становится минимальным. И наоборот, если муж даёт жене ей необходимое, то женская природа — воздать за это мужу многократно. Это означает, что если бы жена была мужем довольна в своей супружеской жизни, то она не только бы давала мужу продвигаться в соблюдении мицвот без «скандалов и истерики», но и бегала бы за ним с вопросами, а какую «хумру» (устрожение) мы возьмём на себя сегодня!
Надо начинать с нормальных отношений в семье, и только потом переходить к религиозным.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ