Зачем приводить детей в такой ужасный мир?16 июня 2022 года, Симха Горелик Упоминание библейской заповеди «плодитесь и размножайтесь» на приверженцев движения чайлдфри не действует, так же, как и призыв вспомнить о шести миллионах уничтоженных в Катастрофе евреев. Далее |
Как утихомирить мозг25 октября 2021 года, Симха Горелик Решать, какие мысли продуктивны, здоровы и позитивны, а какие только путают и отвлекают — в нашей власти… Далее | |
Миссия выполнима8 июля 2021 года, Батшева Эскин Обнаружить и воплотить именно свою, частную, задачу — дело поувлекательнее игрового квеста. Этот квест — самый настоящий: с реальными замками, к которым нужно подбирать ключи Далее |
Духовность против наркотической пандемии1 марта 2021 года, Симха Горелик Почему подростки ищут замены духовности в алкоголе и наркотиках? Далее | |
Многозадачность: необходимый навык или зависимость?18 января 2021 года, Батшева Эскин Многозадачность (multitasking, то есть умение делать несколько дел сразу) когда-то была прерогативой одного лишь Юлия Цезаря, а в последние десятилетия, в силу ускорения темпов жизни, стала считаться одним из необходимых жизненных навыков. Тем не менее, исследования показывают, что многозадачность — это просто… миф! Далее | |
Гуманизм и эгоизм как дополнение мировоззрения атеизма13 марта 2014 года, Рав Захария Матитьяу Каждому человеку необходимо мировоззрение, то есть некоторое представление о мире и роли личности в нём, определяющее нормы поведения. Иначе человек не чувствует себя полноценным. Далее | |
Природа и чудо. Природа — сокрытие чуда20 марта 2011 года, Рав Захария Матитьяу Природа — сокрытие чуда Далее | |
Чудесный мир ребенка16 марта 2006 года, Браха Губерман Ученые убедились, что внутренний мир грудных детей намного богаче и разнообразнее, чем считали ранее. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»