Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Существуют два уровня, две системы координат, в которых действует всё в мире. В Шабат привычный ход жизни становится неподвластным будничному расписанию.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ШАБАТ

Стать незаменимым инструментом в этом процессе предстояло завершающему аккорду Творения — Шабату.

В отличие от остальных дней Творения, на седьмой день, то есть в Шабат, не было создано ни одного материального объекта. Законы природы, весь мир были завершены за шесть предыдущих дней. В седьмой день случилось кое-что другое: заработал закон, имеющий неоценимое значение для существования мира.

Начиная с первого Шабата и доныне, в каждый седьмой день недели на мир воздействует особая духовная сила, способная возвысить, как тело, так и душу человека, добавляя к ним особый духовный свет, как бы смягчая уравновешивая их.

Погружённый в земные, утилитарные заботы, человек в течение недели мало-помалу теряет духовный заряд, влияние б-жественной души ослабляется. Ведь душа, также как и тело, нуждается в пище, и без духовной «подзарядки» испытывает голод и погибает. Шабат — та самая энергия, которая, помимо первоначального импульса, питает мир, и, при правильном использовании, может поднять человека на новую духовную ступень.[1]

Влияние этой силы проявляется снаружи и внутри человека.

Внешне это выражается в особом покое, умиротворении, позволяющем человеку вырваться из будничного напряжения, что почти невозможно в другие дни. Внутреннее же воздействие — это отрешение от ограниченного материального восприятия и переход на рельсы ничем не стеснённого духовного зрения.

На заре своего существования человечество не использовало мощный потенциал Шабата. Долгие годы эта сила, эта энергия не находила пристанища и пропадала зря. Только с появлением на исторической сцене еврейского народа прекратилось это недопустимое расточительство. Шабат стал неотъемлемой частью духовного и физического существования Израиля.

Существуют два уровня, две системы координат, в которых действует всё в мире. Первая из них — естественный привычный порядок, когда одно событие логически следует из другого, когда результат действия сил в мире понятен и предсказуем. Но есть и другой подход — противоположный первому, когда мир, на какое-то время как бы выходит за рамки законов природы и управляется тем, что принято называть чудесами. В Шабат как раз и происходит этот переход, когда привычный ход жизни становится неподвластным будничному расписанию.[2]


[1] Бейца, 15

[2] Толдот Ицхак


«Акедат Ицхак» буквально означает «связывание Ицхака». Об этом рассказывается в Торе, в недельной главе Ваера. Конечно же, никаких человеческих жертв в ходе «жертвоприношения Ицхака» принесено не было Читать дальше

Смех

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Какова сущность смеха в физическом мире? Что конкретно провоцирует эту универсальную реакцию человека?

Уровень человека 4. Вехи человечества. Эпоха нашего праотца Авраама

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

О том, что означает в применении к Б-гу слово пакад (вспомнил)

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.

На тему недельной главы. Все что ни делается... Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».