Недельная глава Ваехи24 декабря 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Всевышний держит народ Израиля изо всех сил, чтобы народ ни в коем случае не был выпушен из его рук — «не расслабит руку свою», чтобы держать нас, и не даст тебе покинуть Его. Далее | |
Недельная глава Ваехи21 декабря 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Разница между мечом и луком заключается в том, что меч сам по себе режет и наносит урон, но стрелы сами по себе не способны причинить вред, и только в зависимости от силы натяжения тетивы, у стрел появляется возможность нанести поражение. Далее | |
Золотая середина между мужчиной и женщиной30 ноября 2015 года, Гецель Оффенгенден Старое и всем известное правило «золотой середины» одинаково верно и для мужчин, и для женщин. Придерживаться золотой середины — это путь к серьёзным переменам к лучшему. Причем единственный. Далее | |
Глава Ваишлах29 ноября 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Качество Яакова уподобляется качеству Творца Далее | |
Глава Ваеце20 ноября 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» | |
Наш наследный удел 26. Выездная виза2 ноября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Не надо преодолевать никаких бюрократических препятствий, во всяком случае, Тора их не чинит. Но уехать из Святой Земли нелегко. Далее | |
Люби ближнего как самого себя. Законы отношений между человеком и ближним27 октября 2015 года, Рав Ицхак Яаков Фукс Человек, который действительно трепещет перед Б-гом и все поступки совершает во Имя Небес — трепетно соблюдает все законы, не оставляя без внимания ни единой заповеди Вс-вышнего Далее | |
Глава Лех леха23 октября 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» | |
Наш наследный удел 22. Предпосылки для репатриации7 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Некоторые считают, что не соблюдающим мицвот евреям вообще лучше не приезжать в Эрец Исраэль Далее | |
Глава Ваелех13 сентября 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Велика Тора, ибо даёт жизнь тем, кто исполняет её Далее | |
Канун 9 Ава14 июля 2015 года, Рав Лейб-Нахман Злотник, из цикла «Законы периода 17 Тамуза—9 Ава» Накануне поста 9 ава Далее | |
Каббала — не еврейская мистика!25 июня 2015 года, Рав Ханох Браун Рав Ханох Браун – в прошлом боевой офицер израильского спецназа. Оставив военную службу, он посвятил себя изучению и преподаванию Торы. Он обучает ребят в подмосковной ешиве «Торат Хаим» и в кочующей «исправительной» ешиве «Торат Адам». На протяжении двух десятков лет рав Ханох занимается изучением каббалистических книг. С кем, как не с ним, поговорить о «предмете» Каббалы, и о том, кто, где и как ее изучает? Далее | |
Глава Бехукотай10 мая 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда Далее | |
Глава Цав22 марта 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» С помощью жертвоприношений уничтожались духовные злые силы. О разнице между чистотой и грабежом. Далее | |
Свет жизни2 января 2015 года, Рав Яков Доктор Однажды эмир города выдавал замуж дочь, и на свадьбу срочно понадобились бриллианты Ор а-Хаима. Мудрецу передали, что сделан выгодный заказ. Далее | |
Глава Ваишлах30 ноября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Всякий, кто намеревается заниматься Торой и не работать, питаясь подаянием, оскверняет Имя Всевышнего, унижает Тору, гасит свет веры, причиняет зло себе и отбирает у себя жизнь мира грядущего Далее | |
Недельная глава Толдот21 ноября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» У Якова есть жизнь в мире грядущем — в мире, в котором откроется единство Б-га, потому что и в этом мире, Яков жил этим единством. Далее | |
Глава Ваера4 ноября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Авраам сразу просит ангелов «помыть ноги», показывая им, как объясняет Раши, что сама земля, по которой они ходили — уже предмет идолопоклонства Далее | |
Недельная глава Лех леха2 ноября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Человек, долго ожидающий чего-либо, более любит полученную в итоге вещь, чем тот, кто получил какую-либо вещь или достиг результата быстро, случайно и без страсти. Далее | |
Ам Исраэль хай 88. Традиция укореняется3 октября 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Еврейский мир был на грани необратимой перемены, она изменила и жизнь американских евреев. История раввинских колледжей и ешив. Далее | |
Пути мира и добра 17. Отношение к мудрецам и старцам16 сентября 2014 года, Рав Ицхак Сильвер, из цикла «Пути мира и добра» Эти заповеди не ограничены временем или местом. Детей также нужно приучать уважать мудрецов, рассказывая им, насколько важна эта заповедь. Далее | |
Уровень человека 30. Пути упования. Глава 1228 августа 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Лучше всю жизнь прослыть глупцом, чем даже на один час стать злодеем в глазах Вездесущего Далее | |
Уровень человека 29. Пути упования. Глава 1121 августа 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Тот, кто превозносит свою силу и мощь своей руки, не до конца осознает, что все — в руках Небес Далее | |
Реэ19 августа 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Не нужно никакой большей награды, чем сама заповедь, которую человек исполнил, удостоившись доставить наслаждение Создателю Далее | |
В израильских ешивах отменены каникулы — ученики посвящают занятия благополучию еврейского народа1 августа 2014 года, Толдот Йешурун | |
Дерех хаим 126. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:924 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Рабби Йоси был крепко привязан к Торе. Поэтому он не согласился переехать в город, где не было мудрецов. Далее | |
Дерех хаим 124. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:710 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора позволяет человеку в этом мире жить жизнью, подобной жизни в мире Будущем. Так жили Авраам, Ицхак и Яаков. Далее | |
Дерех хаим 123. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение 3)3 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Каждый, кто изучает Тору и выбрасывает ее из памяти, подобен женщине, которая рожает и хоронит Далее | |
Дерех хаим 122. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение 2)26 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Отрывок о рыжей корове требует глубочайшего постижения, и раби Элиэзер был на него способен. Поэтому мидраш и объясняет, что раби Элиэзер начал говорить о ней первым и сказал, что она должна быть двухлетней. Далее | |
Дерех хаим 121. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение)19 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора в наибольшей степени является чистым разумом и мудростью, не обладая никакими телесными свойствами. Достичь уровня бестелесной духовности человек может, лишь уменьшив телесность; а это достигается через страдания. Далее | |
Дерех Хаим 120. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:612 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора приобретается исполнением сорока восьми требований. Среди них: постоянное изучение; восприятие на слух; проговаривание вслух; понимание сердцем; разум сердца; страх; трепет; скромность; радость; чистота. Далее | |
Дерех Хаим 119. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:55 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Не стремись к царским столам, ибо твой стол богаче их. Мишна дает нам три наставления. Далее | |
Шем Олам 5. О великой и важной обязанности изучения Торы в субботу29 мая 2014 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» Во всех своих действиях человек должен сосредотачиваться на мысли о том, что желает заработать деньги, чтобы ему было на что жить, и у него была бы возможность служить Г-споду, изучая Тору и исполняя заповеди. Далее | |
Дерех Хаим 118. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:428 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Путь Торы состоит в том, чтобы умерщвлять себя ради возможности заниматься ее изучением. Однако если человек богат и не принужден довольствоваться хлебом с солью, а ест мясо, — пусть это и не путь Торы, но что ему остается делать? Далее | |
Дерех Хаим 117. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:321 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тот, кто научился у своего товарища одной главе или даже одной букве Торы, должен оказывать ему знаки уважения. Далее | |
Дерех Хаим 116. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:214 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Если человек старается стать ближе к правителю и тщательно исполнять его волю, тот вознесет и возвысит его. И наоборот: если человек будет преступать волю великого правителя, тот низринет его. Далее | |
Дерех Хаим 115. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:17 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Всякий, кто занимается Торой ради нее самой, удостаивается многого. Более того, ему подобает владеть всем миром. Далее | |
Дерех Хаим 114. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2630 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Согласно мнению мудрецов, человек стоит выше Небес и всех их воинств. Именно поэтому они сказали, что «Б-г творил мир, сверяясь с Торой». Далее | |
Дерех Хаим 113. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2523 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Три этапа — Писание, Мишна и Талмуд — не являются совершенно независимыми, как все остальные этапы человеческой жизни. Писание помогает изучению Мишны, а Мишна — изучению Талмуда. Далее | |
Глава Кдошим22 апреля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше. Далее |