Из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы», темы: Народы мира, Идолопоклонство, Йехезкель Ляйтнер, Вторая мировая война
Вера японцев в божественность Его Императорского Величества, не угасавшая по крайней мере до окончательной победы союзников в Азии, не могла не поражать западного наблюдателя. Иностранцы знали, что японцы, проходя перед воротами императорского дворца, обязаны кланяться. Но мало кому было известно что это был отнюдь не знак уважения человеку, стоявшему на высшей ступени государственной иерархии, а самое что ни на есть религиозное поклонение. Императора считали богом, сыном солнца, которое, в свою очередь, именовали не иначе как Всемогущим Отцом. И каждого императорского наследника почита ли тоже именно как бога. Достаточно сказать, что заболевшего императора врач осматривал только в перчатках из тончайшего шелка, но ни в коем случае не голыми руками.
И восходящее солнце на японском флаге — не просто украшение. Это символ японской жизни и веры. А Его Величество, наследник бога-солнца, — отец всей японской нации. Отсюда и представление японцев о своем народе, как о единой семье, понятие, бережно охраняемое на протяжении веков. Отсюда — преданность императору, как божественному главе японской семьи. Если солдат во время военных действий не в силах выполнить доверенного ему дела, он не должен огорчать этим Его Величество. Воин лучше покончит с собой, совершив харакири, — так он накажет самого себя за то, что не исполнил возложенную на него императором миссию. Погибнуть во время сражения, пусть это будет даже самоубийство, — нет для японца лучшей смерти, ведь он выполнил свой долг перед японским народом и божественным императором. Умирать же не страшно, гибнет лишь тело, а душа продолжит свою жизнь, как звезда на небе, вместе с другими душами японских героев, самураев всех времен.
Пораженный европеец не мог поверить своим глазам при виде того, как, размахивая письмом из армии, мать радостно бегает по соседям и всем сообщает “прекрасную новость” — ее сын отдал себя в жертву во имя императора и нации.
Пик всенародной безоговорочной готовности к самопожертвованию пришелся на конец войны, когда было остановлено продвижение японских войск в Бирме и на островах Индонезии. Едва Япония начала терпеть одно поражение за другим и терять остров за островом, вера в идолов и особенно в главного идола — солнце, стала играть основную роль в укреплении японского национального духа. Однажды утром Шанхай Таймс, наиболее известная англоязычная газета. вышла с экстренным сообщением под аршинным заголовком:
“ИМПЕРАТОР СОВЕТУЕТСЯ С ПРЕДКАМИ! Как стало известно. Его Императорское Величество собирается встретиться со своим дедом Солнцем в одном из храмов, чтобы обсудить с ним военную ситуацию и спланировать эффективные меры борьбы с перешедшими в наступление американцами”.
Самые разные люди на улицах поздравляли друг друга. Вмиг уныние и апатия сменились приливом энергии и оптимизма.
Мог ли сторонний наблюдатель не удивляться такой наивности реликтового идолопоклонства и, главное, у кого — самой современной и технологически развитой нации во всей Азии! Надо было владеть собой, чтобы не рассмеяться, слушая об итогах встречи императора с Солнцем.
Древнее идолопоклонство не умерло, оно уверенно проложило себе дорогу в середину XX столетия — это было, пожалуй, самым удивительным открытием. сделанным мужами Торы в Японии и Китае.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.