Из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы», темы: Гер, Народы мира, Галут, Йехезкель Ляйтнер
Японцы хранят легенду о том, что часть их народа является потомками пропавших некогда израильских колен. В доказательство они приводят такие факты: одно из мест в Японии называется по-еврейски — Иосеф, другое - Гошен; есть, будто бы, и другие мелкие сходства с древним иудаизмом.
Вероятно, именно поэтому отношение японцев к еврейским эмигрантам отличалось такой теплотой и вниманием. Секретарь японского министра иностранных дел профессор Сецусо Коцужи оказал евреям значительную помощь в контактах с официальными кругами. В чужой стране, в незнакомой обстановке, среди людей, чьи взгляды чужды и непонятны представителям западной культуры, такая помощь была просто-таки жизненно необходимой.
Дружеское отношение профессора Коцужи к приезжим проявилось с новой силой, когда профессор принял иудаизм, соединив свою судьбу с еврейским народом. Он взял себе имя Авраам Коцужи и переехал в Бруклин, Нью-Йорк, в самую большую еврейскую общину мира. Но, согласно его воле, похоронили профессора в вечном городе евреев — Иерусалиме. На похороны собралось множество бывших беженцев, был среди них также доктор Зерах Вархафтиг, в то время министр религий Израиля. В многолюдной похоронной процессии, конечно же, находились раввины и ученики иерусалимской ешивы Мир.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»