Из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы», темы: Провидение, Катастрофа, Йехезкель Ляйтнер, Советский Союз, КГБ
Первыми жертвами коммунистов стали 200 тысяч евреев с захваченных русскими польских территорий.
Вскоре после того, как Красная Армия укрепила свои позиции в Восточной Польше, русские обнародовали заявление, обращенное непосредственно к еврейскому населению, которое оказалось у них в заложниках. Всем, живущим в оккупированной Советами зоне, запрещалось передвижение за пределы установленных границ. Однако до полного присоединения восточных польских земель к Советскому Союзу желающим воссоединиться с родствениками в США и Палестине разрешалось выехать в эти страны. У какой еврейской семьи не было родных в Америке или Палестине! В крайнем случае их всегда можно было придумать. Лишь бы избегнуть нищенского прозябания под коммунистическим игом. Евреи толпами кинулись за разрешениями на выезд, и русские едва успевали составлять длинные списки желающих.
Спустя шесть недель военные власти объявили о введении для гражданского населения комендантского часа на всей оккупированной территории и назначили дату учений своих военно-воздушных сил. Для этого было приказано повсюду провести светомаскировку. В ту самую ночь, когда жители, выполняя приказ, занавесили окна, сотрудники НКВД, прочесав затемненные районы Белоруссии и Галиции, арестовали всех, кто ходатайствовал о выезде. Списки эмигрантов превратились в черные списки убежденных врагов коммунистического режима. Около 200 тысяч ничего не подозревающих евреев были подняты прямо из постелей. Им дали всего несколько минут, чтобы собрать пожитки, и отконвоировали в уже поставленные под погрузку вагоны. К утру новоявленных политических заключенных повезли прямо в Сибирь.
Не найти слов, чтобы передать стенания и слезы людей, на которых нежданно-негаданно свалился весь этот кошмар. Без зимних теплых вещей евреи были полностью беззащитны перед суровым сибирским климатом. В ледяной пурге при страшных морозах они погибали тысячами. К тому же мужей и жен, женихов и невест часто разлучали, заставляя в одиночку, нередко за тысячи миль друг от друга, переносить муки рабского труда. Таким образом, ссыльным было отказано даже в человеческом участии и поддержке их родных и близких. Это просто чудо, что примерно шестидесяти процентам ссыльных все же удалось выжить, хотя ни души, ни тела их не были готовы к таким испытаниям.
Кто в те трагические дни мог себе представить, что спустя всего полгода этих несчастных будут считать счастливчиками, что им будут завидовать! А завидовали им евреи, попавшие под нацистское иго. Вывезенным в Сибирь и вправду повезло: им удалось избежать трагически известных во всем мире немецких лагерей смерти, которые были выстроены и на территории Польши.
Так Святое Провидение превратило жертвы одной из самых ужасных трагедий в объект зависти.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.