Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Четвертая глава свитка "Эйха" рассказывает о разрушенном Иерусалиме и народах, которые изгнали евреев с родной земли. Автор выражает надежду на освобождение народа Израиля и наказание, которому Всевышний подвергнет захватчиков и оккупантов.

Глава 4

1 УВЫ! ПОТУСКНЕЛО ЗОЛОТО Иерусалима — ее мудрецы! ПРЕКРАСНОЕ ЗОЛОТО ПЕРЕМЕНИЛОСЬ! СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ — ее дети — РАЗБРОСАНЫ НА УГЛАХ ВСЕХ УЛИЦ!

2 ДРАГОЦЕННЫЕ ДЕТИ ЦИОНА — иерусалимские мужи, КОТОРЫХ СРАВНИВАЮТ С ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ — УВЫ, С НИМИ ОБРАЩАЮТСЯ грубо и небережно, КАК С ГЛИНЯНЫМИ СОСУДАМИ, РАБОТОЙ ГОРШЕЧНИКА.

3 ДАЖЕ ДИКИЕ ЗВЕРИ ДАЮТ ГРУДЬ И ВЫКАРМЛИВАЮТ СВОИХ ЗВЕРЕНЫШЕЙ; ДОЧЬ МОЕГО НАРОДА ОЖЕСТОЧИЛАСЬ от голода, КАК СТРАУСЫ В ПУСТЫНЕ, безжалостные к своему потомству.

4 ЯЗЫК ДЕТЕНЫША ОТ ЖАЖДЫ ПРИЛИП К НЕБУ; МЛАДЕНЦЫ ПРОСЯТ ХЛЕБА, НИКТО НЕ ПРОТЯНЕТ ИМ КУСКА.

5 ЕВШИЕ ИЗЫСКАННЫЕ БЛЮДА, ЛИШЕНЫ ВСЕГО И ВАЛЯЮТСЯ НА УЛИЦАХ; ПРИВЫКШИЕ К ПУРПУРУ, НЫНЕ ПРИКРЫВАЮТСЯ МЕШКОВИНОЙ.

6 Наказание столь велико потому, что БЕЗЗАКОНИЕ ДОЧЕРИ МОЕГО НАРОДА ПРЕВЫСИЛО ГРЕХ СДОМА, ПЕРЕВЕРНУТОГО В ОДИН МИГ, БЕЗ ТОГО ЧТОБ РУКИ СМЕРТНЫХ КОСНУЛИСЬ ЕГО.

7 ЕЕ — Иерусалима — КНЯЗЬЯ БЫЛИ ЧИЩЕ СНЕГА, БЕЛЕЕ МОЛОКА; ИХ ЛИЦА БЫЛИ КРАСНЕЙ РУБИНОВ, ЧЕРТАМИ ПОДОБНЫ САПФИРУ.

8 СТАЛИ ИХ ЛИЦА ЧЕРНЕЕ САЖИ, НЕ УЗНАЮТ ИХ НА УЛИЦАХ; СМОРЩИЛАСЬ ИХ КОЖА НА КОСТЯХ, ИССОХЛА КАК ДЕРЕВО.

9 Погибшие быстрой смертью ЖЕРТВЫ МЕЧА БЫЛИ СЧАСТЛИВЕЕ ЖЕРТВ ГОЛОДА, КОТОРЫЕ медленно ИЗНЕМОГАЛИ, ПОРАЖЕННЫЕ, ОТ ОТСУТСТВИЯ ПЛОДОВ МОЕГО ПОЛЯ.

10 РУКИ СОСТРАДАТЕЛЬНЫХ ЖЕНЩИН ВАРИЛИ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ; ОНИ СТАЛИ ИМ. ПИЩЕЙ В ЧАС ТРАГЕДИИ ДОЧЕРИ МОЕГО НАРОДА.

11 AШEM ПРОЯВИЛ СВОЮ ЯРОСТЬ, накопленную за много лет, ИЗЛИЛ СВОЙ ГНЕВ. ОН ЗАЖЕГ В ЦИОНЕ ОГОНЬ, ПОЖРАВШИЙ ЕГО ОСНОВАНИЯ.

12 НЕ ВЕРИЛИ ЗЕМНЫЕ ЦАРИ И ВСЕ ОБИТАТЕЛИ МИРА, ЧТО Вездесущий покинул Цион, и поэтому НЕПРИЯТЕЛЬ И ВРАГ ВОЙДЕТ В ВОРОТА ИЕРУСАЛИМА.

13 ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ЗА ГРЕХИ лже-ПРОРОКОВ, ЗА БЕЗЗАКОНИЕ КОЗНОВ, ПРОЛИВШИХ В НЕЙ КРОВЬ ПРАВЕДНИКОВ.

14 СЛЕПЫЕ БЛУЖДАЛИ ПО УЛИЦАМ, НАСТОЛЬКО ЗАЛИТЫЕ КРОВЬЮ убитых, ЧТО НИКТО в брезгливости НЕ МОГ КОСНУТЬСЯ ИХ ОДЕЖД.

15 «ПРОЧЬ, НЕЧИСТЫЙ!» — КРИЧАЛИ ИМ ЛЮДИ. «ПРОЧЬ, ПРОЧЬ, НЕ КАСАЙТЕСЬ! ИБО ОТВРАТИТЕЛЬНЫ ОНИ И СЛОНЯЮТСЯ ВОКРУГ, разбрызгивая кровь». СКАЗАЛИ НАРОДЫ: «ОНИ НЕ БУДУТ БОЛЬШЕ ЖИТЬ ЗДЕСЬ, не суждено им вернуться.

16 РАЗДЕЛИЛ ИХ ГНЕВ АШЕМА, ОН НЕ ПРИЗРИТ ИХ БОЛЬШЕ, ибо они НЕ ПОЧИТАЛИ КОЭНОВ, НЕ МИЛОВАЛИ СТАРЦЕВ».

17 ВПУСТУЮ НАШИ ГЛАЗА ПРОДОЛЖАЮТ ВЫГЛЯДЫВАТЬ ИЗБАВЛЕНИЕ; вместо того, чтобы раскаяться и вернуться к Ашему, ВОЗЛОЖИЛИ МЫ СВОИ НАДЕЖДЫ НА египтян, на НАРОД, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ СПАСТИ.

18 ОНИ СПУТАЛИ НАШУ ПОСТУПЬ, ЧТОБЫ НЕ СМОГЛИ МЫ, не боясь быть опозоренными, ИДТИ ПО НАШИМ же УЛИЦАМ. Мы изгнаны — ПРИБЛИЗИЛСЯ НАШ КОНЕЦ; пришли халдеи, чтобы погубить нас, ибо ИСПОЛНИЛИСЬ НАШИ ДНИ, ИБО НАСТАЛ НАШ КОНЕЦ.

19 НАШИ ГОНИТЕЛИ МЧАЛИСЬ БЫСТРЕЕ ОРЛОВ В НЕБЕСАХ; ОНИ ПРЕСЛЕДОВАЛИ НАС В ГОРАХ, ПОДЖИДАЛИ В ЗАСАДЕ В ПУСТЫНЕ — не нашлось места, где мы смогли бы спастись.

20 Царь Йошияу — ДЫХАНИЕ НАШИХ НОЗДРЕЙ, ПОМАЗАННИК АШЕМА, ПОЙМАН ИХ СИЛКАМИ; ТОТ, ПОД ЧЬЕЙ ЗАЩИТОЙ МЫ НАДЕЯЛИСЬ ЖИТЬ СРЕДИ НАРОДОВ и не пропасть в плавильном тигле Вавилонской империи.

21 ВЕСЕЛИСЬ, пока можешь, И РАДУЙСЯ нашей гибели, о ДОЧЬ ЭДОМА, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ЗЕМЛЕ УЦ; за все твои грехи И ДО ТЕБЯ ДОЙДЕТ ЧАША бедствий: ВЫПЬЕШЬ И ТЕБЯ ВЫРВЕТ, ибо недостанет сил перенести их.

22 Этой ужасной трагедией ИСКУПЛЕН ТВОЙ ГРЕХ, О ДОЧЬ ЦИОНА. Эдомское изгнание станет последним, ОН БОЛЬШЕ НЕ ИЗГОНИТ ТЕБЯ; ТВОЕ ЖЕ ЗЛОДЕЙСТВО ОН ВСПОМНИТ, ДОЧЬ ЭДОМА, РАСКРОЕТ ТВОИ ГРЕХИ и покарает тебя.


Чтобы понять, почему Храм был построен именно в Иерусалиме, нам следует сначала понять, каковы функции Храма. А затем вдуматься: в чём сущность Иерусалима и почему именно этот город подходит для того, чтобы в нём был построен Храм. Попытаемся же задуматься, в чём сущность Иерусалима, чем он отличается от других городов? Читать дальше

Гибель Иерусалима

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

«Оживший» мертвец

Журнал «Мир Торы»

Предлагаем вашему вниманию рассказ из книги Менахема Герлица «Ерушалаим шель мале» - «Этот возвышенный город» в переводе Александра Красильщикова.

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

История еврейского народа 32. Осажденный Иерусалим

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

История еврейского народа 6. Эзра и Нехемия

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Духовная жизнь в Эрец Исраэль. Эзра-спаситель. Народное собрание. Миссия Нехемии.

Саба Кадиша

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Уже в молодые годы р. Альфандари стал известен как бааль мофет — чудотворец, чьи слова способны оказывать влияние на реальность. Один из таких случаев произошел на глазах множества свидетелей. Группа ученых-натуралистов обсуждала в его присутствии вопрос о причинах землетрясений: в дискуссии назывались многочисленные геологические и климатические факторы, вызывающие это грозное явление природы. В конце концов, ученые пришли к выводу, что в настоящий момент в районе Стамбула никаких естественных предпосылок для зарождения «подземной бури» не существует. «Знайте, — обратился к ним р. Альфандари, — что хотя, по вашим прогнозам, землетрясение сейчас никак не может произойти, но если Творец захочет, чтобы оно произошло именно сейчас, то так и будет». В этот момент раздался тревожный подземный гул, и весь Стамбул был потрясен могучим содроганьем земли