Волшебное прикосновение 10. Не слишком ли много вы от нас требуете?14 апреля 2020 года, Гила Манолсон Вопрос: Разве «шмират негия» не приводит к конфликту с человеческой природой? И даже если нет, разве наше общество не делает его фактически невозможным? Далее | |
Песах — праздник свободы8 апреля 2020 года, Рав Ефим Свирский О 3-х аспектах свободы и 5-ти ступенях к счастью в контексте праздника Песах Далее | |
Кто эти? Глава 1: о раскрытии Имени Авая, благословен Он19 февраля 2020 года, Рав Цви Патлас, из цикла «Кто эти?» Почему Яаков положил правую руку на голову Эфраима, младшего сына Йосефа? О браке, детях и потомках Далее | |
Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?9 февраля 2020 года, Рав Бенцион Зильбер «И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы. Далее | |
Мусар Дома Учения в Кельме 35. Колебания между двумя мнениями9 февраля 2020 года, Саба из Кельма, из цикла «Мусар Дома Учения в Кельме» Что имел в виду пророк Элиягу, когда обвинил евреев в служении двум источникам? Далее | |
Чем виноват фараон?27 января 2020 года, Рав Бенцион Зильбер В первом стихе главы «Бо» Всевышний говорит Моше: «Войди к Паро (фараону), ибо Я отягчил (сделал неприступным) его сердце и сердце его рабов, чтобы Мне свершить эти Мои знамения в его среде» (Шмот, 10:1). Глава сообщает затем еще о трех наказаниях, которым подвергся Египет. Это было нашествие саранчи, истребившей всю растительность, оставшуюся после града, непроницаемая и осязаемая тьма, опустившаяся на страну, и гибель всех первенцев в Египте: от первенцев в доме фараона до первенцев заключенных в его тюрьмах и до всего первородного из скота. Евреям Всевышний приказал принести в своих домах жертву барашком или козленком и нанести его кровь на оба косяка и притолоку двери дома. Далее | |
«Берешит» («В начале»). Что изменилось?22 октября 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Нынешняя суббота — первая суббота после праздника Симхат-Тора, когда завершается и возобновляется годовой цикл чтения Торы. Она называется Шабат Берешит, по первой главе первой книги Пятикнижия. Напоминаем содержание главы: сотворение мира и человека, прегрешение Первого человека Адама и его жены Хавы и наказание, постигшее их; убийство их сына Авеля его братом Каином. Далее | |
Недельная глава «Экев» («За то, что...»). Как стать Б-гобоязненным19 августа 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Продолжая свою напутственную речь, Моше-рабейну призывает евреев скрупулезно исполнять даже «мелкие» заповеди, которыми часто пренебрегают, и обещает им в награду национальное благоденствие. Завоевание страны Ханаан, продолжает Моше, будет проходить постепенно, без панического бегства местных племен, чтобы опустевшую территорию не заняли дикие животные и у сынов Израиля было достаточно времени для ее организованного заселения Далее | |
Знание Субботы 16. Служение выбора16 августа 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Властвование доброго и злого начала Далее | |
Мусар Дома Учения в Кельме 1. Вступление. Мусар — мудрость трепета24 мая 2019 года, Саба из Кельма, из цикла «Мусар Дома Учения в Кельме» Суть Учения Мусар — обретение трепета перед Небесами — единственное, что Творец хранит в Своей небесной сокровищнице, как сказано: «Трепет перед Г-сподом — сокровище Его…» Далее | |
Глава 4. Вдуматься в собственные мотивы25 января 2019 года, Хафец Хаим, из цикла «Любовь к Израилю» Тот, кто ненавидит ближнего, уподобляется человеку, который ест трефную пищу Далее | |
Уроки знания 47. На всех путях твоих знай Его24 января 2019 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Только в человека заложена способность индивидуального развития, подъема по бесконечной лестнице совершенствования. Особи никакого другого вида земных творений не различаются между собой столь разительно, как люди. Далее | |
Ваэра. («И я явил себя»). В мире нет ничего, кроме Б-га1 января 2019 года, Рав Бенцион Зильбер В недельной главе рассказывается, как Б-г снова посылает Моше и Аhарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу, и предупредить фараона, что если он не отпустит евреев, Египет будут ожидать кары. Далее | |
Шем Олам 13. О расторопности — для приобретения удела в Торе7 августа 2018 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» Если у человека нет сил для того, чтобы самостоятельно пробудить в себе страх перед Г-сподом, он должен идти к выше праведникам, у которых этот страх есть Далее | |
Уроки знания 12. По образу и подобию25 апреля 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Тимна хотела присоединиться к потомкам Авраама. Чем было вызвано ее желание? Далее | |
Уроки Знания 10. Жизнь миров11 апреля 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» В мире заложена не только система святости, но и система нечистоты. «Одно в противовес другому сделал Господь» Далее | |
Уроки Знания 9. Знание и выбор4 апреля 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Величие души Эфраима показало Яакову, что в будущем от него непременно произойдет тот, кто остановит солнце в Гивоне Далее | |
Уроки Знания 8. Провидение26 марта 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Провидение Всевышнего в мироздании раскрывается на трех уровнях Далее | |
Нежданные встречи 13. Прах земной30 января 2018 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Нежданные встречи» Весь мир принадлежал Адаму. Все в этом мире было совершенно, прекрасно, удобно. Единственным ограничением была заповедь Б-га. Далее | |
Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?12 января 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена. Далее | |
Даат тфила 82. Составляющие строения человека1 декабря 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Мир создан для меня 8. Зачем Всевышний создал мир?23 октября 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Наши мудрецы объясняют, что, в сущности, ничего сказать о Всевышнем мы не можем. Он существует — и это все. Но мы можем говорить о Его взаимоотношениях с Его миром. Далее | |
Недельная глава Ницавим—Ваелех. Куда мы движемся?10 сентября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер | |
Даат тфила 66. Тринадцать принципов веры есть основная форма реальности24 августа 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Когда человек строит свой мир на фундаменте основ веры, реальность его жизни присоединяется к реальности воли Творца. Когда само строение его мира, само его восприятие реальности истинно, он имеет долю в Грядущем мире. Далее | |
Врата Света 3. Все в руках Небес, кроме трепета перед Небесами18 августа 2017 года, Рав Ицхак Блазер, из цикла «Врата Света» Человек должен самостоятельно работать над Б-гобоязненностью Далее | |
Врата Света 2. Где найти ключ трепета перед Небесами?11 августа 2017 года, Рав Ицхак Блазер, из цикла «Врата Света» Творец наблюдает за всеми нами. Осознание этого факта поможет пробудить любовь и страх перед Ним. Далее | |
Мир создан для меня 4. О свободе выбора28 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Человеку приятно совершать добро. Однако оценить любой поступок можно, исходя из условий. Далее | |
Исследователь и каббалист 5. Возникновение из Сфирот и создание зла13 февраля 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» | |
Врата святости 17. Часть 3. Врата вторые. О сущности человека21 ноября 2016 года, Раби Хаим Виталь, из цикла «Врата святости» Все миры — это человеческие образы, соединённые из материи и формы, разделяющейся на пять видов духовности Далее | |
Даат тфила 15. Процессы и изменения, существующие в материальном мире30 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Из реальности несовершенного мира и несовершенного человека, задача которого — привести к совершенству себя и весь мир, и происходит бытие зла Далее | |
Вера после катастрофы 9. Могучий и грозный5 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Несмотря на свою бесконечную мощь, Бог не принуждает человека, а дает ему возможность самому искать свой путь. Далее | |
Вера после катастрофы 8. Сокрытие лица Бога29 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления. Далее | |
Избранные комментарии к недельной главе Эмор18 мая 2016 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Слово Закона, с другой стороны, названо דיברה; факт его произнесения необязательно подразумевает автоматическое усвоение и исполнение. Далее | |
Вера после катастрофы 6. Кидуш а-Шем — прославление Божьего имени15 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Да, мы слышали о позорном поведении некоторых еврейских полицейских в гетто, о бесчеловечности капо и отдельных заключенных. Утверждают, что иногда они превосходили в жестокости немцев. Далее | |
Избранные комментарии к недельной главе Ахарей мот4 мая 2016 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея». Далее | |
Дорога обратно 2. Где мы? продолжение12 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Отринув концепции Б-жественного происхождения Вселенной, отринув Законы Б-жьи для человечества, современный человек перешел роковую черту. Далее | |
Глава Реэ10 августа 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Совершенство Создателя не может быть «хорошим» или «плохим», и все изменения только со стороны «воспринимающих». Это подобно солнцу, которое «очерняет» лицо прачки и отбеливает одежду — одним и тем же потоком света. Далее | |
Мир верующего14 июля 2015 года, Рав Шломо Вольбе События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы» Далее | |
Чтение отрывка «Паршат аХодеш»19 марта 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер Разговор со Всевышним происходит при помощи изучения Торы и молитвы. В Торе — человек «слушает» обращение к нему, в молитве — обращается сам. Далее | |
Свет изгоняет тьму 1. О празднике Ханука19 декабря 2014 года, Рав Носон Шерман Для еврейских мудрецов с их чутким восприятием и возвышенной душой сияние Меноры было небесным ответом на все их сомнения Далее |