Темы: Война, Цдака, Мировоззрение, Молитва, Помощь, Рав Яков Шуб, Арабо-израильский конфликт
Обстановка в Эрец-Исраэль сейчас не простая. Значительная часть страны находится под обстрелом. Сирены неоднократно звучали в Иерусалиме и Тель-Авиве. Мирные жители вынуждены регулярно покидать свои дома в целях безопасности.
Однако даже те евреи, которые находятся сейчас далеко за пределами Эрец-Исраэль, будь то в бывшем Советском Союзе, США или Германии, ощущают определенный дискомфорт, вызванный, с одной стороны, желанием не оставаться в стороне, а с другой, — отсутствием возможности помочь своим братьям.
Поэтому предлагаем вам 5 способов помочь евреям, которые находятся под обстрелом:
1. Молитва
Как известно, молитва — это не только действенный способ повлиять на ситуацию. Она также помогает человеку справиться со своим положением, изливая сердце перед Вс-вышним.
— обращаться к Вс-вышнему можно не только с помощью установленных молитв, но и просто своими словами, когда на сердце тяжело;
— легче молиться о чем-то конкретном; если у вас есть родственники или друзья в Эрец-Исраэль, включите их имена в свою молитву;
— молиться за еврейских солдат, которые, рискуя собственной жизнью, защищают нас;
— обычно читают Теилим 83, 121, 130, 142.
2. Учеба
Изучение Торы не только исправляет этот мир, но и в принципе дает этому миру силу существовать. Поэтому даже 5-10 минут изучения Торы сверх обычного в результате станут надежной защитой для всех.
3. Принимать Шабат заранее
Суббота является прообразом Грядущего мира, который полностью совершенен. Принимая субботу раньше обычного, мы приводим это совершенство и в наш мир.
4. Раскаяние
«Пересмотреть» свои действия по отношению к Б-гу и другим людям: что можно исправить в исполнении заповедей? И постараться это исправить. В период опасности еврей должен ещё больше остерегаться нарушения законов Торы, чем в любое другое время.
4. Цдака и хесед
Делать хесед — помогать другому еврею, чем возможно. Это может быть помощь добрым словом, деньгами, определенными действиями. Хесед обладает огромной духовной силой, это большая заслуга перед Б-гом. И эта заслуга может спасти.
Помогать нуждающимся и изучающим Тору — давать цдаку. Сказано в книге Мишлей: цдака тациль ми-мовет — «…добродетель же (цдака) избавляет от смерти» (Мишлей 10, 2).
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»