Темы: Цфат, Гиюр, Ислам, Неевреи, Иудаизм, Государство Израиль, Арабо-израильский конфликт
Ибрагим Ясин родился в 1962 году в Ливане, в долине Бекаа неподалеку от сирийской границы, в семье, которая формально относилась к мусульманам-шиитам, но религиозной не была. В 1975-м году Ливан охватила гражданская война, и на глазах у подрастающего мальчика его родина начала превращаться из райского уголка в настоящий ад. К 1980-му году Ливан представлял из себя сплошное поле боя разных вооруженных группировок: сирийцы-христиане, шииты, сунниты бились за власть, а мирные люди пытались сохранить свою жизнь.
Он вспоминает, какой ужас наступил в стране, когда там начали орудовать вооруженные сирийские и палестинские банды. Могли привязать живого человека к двум машинам, двигающимся в разные стороны и наслаждаться его криками…
Семья Ясин поддерживала про-западное ливанское правительство, но оно было в ту пору очень слабым, и фактически Ливаном управляли палестинские террористы, преследуя и наказывая ливанцев всех других конфессий и вообще — всех несогласных.
В 1982-м году в Ливан вошли израильские войска, выгнали из страны палестинских боевиков и заняли южные районы Ливана. Жители юга страны восторженно встречали израильские части, веря в то, что они защитят их от произвола и насилия.
Да, с ООП в Ливане с приходом израильской армии было покончено, но на ее место пришла «Хезболла» — ливанская военизированная шиитская организация, поддерживаемая Ираном, которая тут же приступила к осуществлению своей главной цели: изгнанию из страны оккупантов (то есть израильтян) и установлению исламского режима.
Ибрагим всегда восхищался Израилем. Иногда он смотрел на холмы северного Израиля из Ливана и мечтал попасть туда — они казались такими мирными, совсем не как в Ливане. А тут израильская армия и в его стране начала восстанавливать порядок. Постепенно у людей появлялась работа, деньги. Казалось, что мирная спокойная жизнь не за горами.
«У моей жены начались роды, и вокруг не оказалось никого, кто мог бы нам помочь: в деревне не было ни одной акушерки, ни больницы, ни даже автомашины. И тут я увидел израильский патруль, совершающий рейд по улицам нашей деревни».
Ибрагим обратился к ним за помощью, и командир патруля охотно согласился помочь. Израильский командир вошел в дом, позвал своих солдат, тут же был вызван вертолет, роженицу положили на носилки и отправили в хайфскую больницу «Рамбам».
После этого случая Ибрагим познакомился с некоторыми израильскими солдатами, начал общаться с ними. Он видел, как они были добры к ливанцам, и хотел отплатить им добром. Если он оказывался свидетелем каких-то подготовок к терактам, он сообщал об этом солдатам, так что можно сказать — стал их добровольным информатором. В глазах террористов Ибрагим был предателем и шпионом. Наверное, это так и было: он действительно хотел помочь своей стране избавиться от них.
«Хезболла» не только постоянно планировала и совершала теракты против Израиля, но преследовала недовольных, в том числе и семью Ибрагима. В 1985 году «Хезболла» предприняла попытку убить всю семью Ясин, поэтому они бежали в город на юге Ливана, который находился рядом с израильской военной базой, контролировавшей этот район. Днем мужчины их семьи работали в своей деревне, а ночевать ехали в безопасный город на юге страны, где их ждали жены, сестры и дети. Так продолжалось, пока однажды Хезболла не устроила засаду в их доме. Ибрагима, его отца и двух братьев похитили и заперли в подземном бункере.
Их держали там целый год. Их пытали и резали ножами, сожгли девятимесячного сына Ибрагима на его глазах, приговорили и его самого к расстрелу за измену.
«Солдат навел на меня винтовку и нажал на курок — произошла осечка, еще раз — еще одна осечка. Тогда он направил оружие в воздух и раздался выстрел. Он снова направил на меня ружье — опять осечка! И тут я понял, что есть Всевышний, который управляет всем в мире».
В течение этого года у Ибрагима было много времени, чтобы подумать. Он вырос в нерелигиозном доме и даже никогда не был в мечети. В их деревне и мечети не было. В семье никто не читал Коран, так что о религии они все имели мало представления. В бункере Ибрагим нашел Коран и начал его читать — хотел понять, во что верит Хезболла.
К своему огромному удивлению, он не обнаружил в Коране ничего из того, что проповедовали террористы. Там не оказалось ни слова о мученической смерти или о борьбе с евреями. Ибрагим понял, что все это было изобретением экстремистов, а на самом деле, согласно исламу, тот, кто совершает самоубийство, не может быть даже похоронен на мусульманском кладбище! «Хезболла» просто узурпировала Имя Аллаха, сделав Его частью своего названия!
Ибрагим прочитал в Коране о еврейских патриархах, об Исходе из Египта, о даровании Торы… И начал верить, что Аллах присматривает за ним и не хочет, чтобы он умер. Он внезапно осознал, что его жизнь была в руках Всевышнего.
После года в бункере похитители освободили Ибрагима и его семью, полагая, что они «исправились» и теперь стали истинными ревнителями дела Хезболлы. Первое, что Ибрагим сделал, выйдя из заточения, — пошел в мечеть. Но там он услышал то же, что говорили террористы, только теперь из уст шейха: «Если ты совершишь самоубийство и станешь шахидом, тебя перевезут через огненную реку, и ты попадешь в рай». Ибрагим подумал тогда: «Если там все так прекрасно, почему шейх сам туда не спешит отправляться?» После года в тюрьме Ибрагим знал, что ни за что не будет следовать увещеваниям этого шейха.
Но пленом «Хезболлы» дело не закончилось: через некоторое время Ибрагима похитили сирийцы.
«Меня опять пытали, обливали водой, оставляли на снегу, постоянно избивали … Самое приятное из всего, что было, это когда меня подвешивали за руки — можно было отдохнуть».
Каким образом удалось ему выйти из плена «Хезболлы» и сирийцев живым?
«Я не герой, и все, что было, — не моя заслуга. Это Всевышний, только он даровал мне силы, успех и возможность сделать то, что нужно было сделать».
Ибрагим решил предпринять что-то невероятное: попытаться войти в «первый круг “Хезболлы”» и, действуя изнутри, помочь Израилю избавиться от террористов, чтобы в Ливане люди получили возможность свободно исповедовать истинный ислам.
Сначала в «Хезболле» ему, конечно, не поверили, но он представил им целую теорию о своем «исправлении» и вскоре был принят.
«Я жил среди них. Я видел все. В какой-то момент я даже вошел в отряд террористов, которые планировали атаковать израильскую военную базу. Это был мой шанс, которого я так ждал».
Ибрагиму удалось незамеченным выскользнуть из лагеря. Ловя попутки, переходя с бега на ходьбу, а потом снова на бег, он в конце концов добрался до базы израильской армии на юге страны. С некоторыми солдатами он был знаком — и передал им информацию о готовящемся теракте. Тогда же он поговорил с одним израильтянином и сказал ему, что хотел бы работать на Израиль из «Хезболлы».
— Они уже сожгли твоего ребенка. Если они поймают тебя, они сожгут всю твою семью! — отговаривал тот.
— Посмотри, что они сделали со мной, — возражал Ибрагим. — Разреши мне работать с тобой. Я ненавижу их и хочу отомстить за моего ребенка.
Конечно, израильская армия не нанимает просто так любого ливанского мусульманина, который утверждает, что хочет быть израильским шпионом. В ШАБАКе существует строгая система проверок и личностных тестов. Но после нескольких месяцев разнообразных тестов Ибрагим был принят и, работая в «Хезболле», в течение 14 лет, с 1986 по 2000 год, мешал ее планам, предотвращал нападения и спасал жизни израильских солдат.
Каждый раз Ибрагиму приходилось преодолевать ночью 60 километров, чтобы встретиться с израильтянами и передать им информацию.
В 1997 году некоторые члены группы стали подозревать Ибрагима. Он понял, что его время в Ливане подходит к концу: «Один неверный шаг, и я буду убит. Настало время реализовать мою мечту и переехать в Израиль».
Ибрагим Ясин получил вместе с женой детьми разрешение на переезд в Израиль.
«Они мне предлагали жить где угодно, хоть в Рамат-Авиве. Но я увидел Цфат, и сердце подсказало мне: я должен жить здесь».
Ибрагим продолжал еще три года работать на израильские силы безопасности, но уже с другой стороны границы. Накануне дня Йом Кипур в 2000-м году его жизнь снова изменилась, но на этот раз переворот был духовный.
Ибрагим сидел на крыльце своего дома с женой, увидел, что все его соседи собираются в синагогу, и сказал жене: «Мечеть — это Божий дом, и синагога — это тоже Божий дом. Я хочу пойти туда». Потом он спросил своего соседа, разрешается ли ему, нееврею, заходить в синагогу, и тот ответил утвердительно. Раввин синагоги, конечно, не узнал Ибрагима и дал ему кипу, решив, что перед ним просто светский еврей.
На следующий день после Йом Кипура Ибрагим вышел на работу и рассказал там своему приятелю, что накануне был в синагоге и что чувствовал себя там очень желанным гостем. Приятель-еврей начал смеяться: «Что ты там делал?»
Ибрагима такая реакция не слишком смутила. Он стал чаще заходить в синагогу, разговаривать с религиозными евреями, читать книги… «Я чувствовал, что это часть моей веры, моей правды. Я решил пройти гиюр — но никто не шел мне в этом навстречу».
Наконец, после больших усилий и долгой учебы, Ибрагим прошел гиюр у главного раввина Цфата — рава Шмуэля Элияу — и поступил в цфатскую ешиву «Ор Якар». Теперь он зовется Авраамом Синаем, а его жена Саида — Зивой.
Сегодня они обычная религиозная семья. Любой, кто видит Авраама или его детей, никогда не догадается об их прошлом.
«Я знаю, что у меня есть миссия в этом мире. Я пришел сюда, чтобы жить, а не умирать. Когда они пытались убить меня, я спросил Б-га: “Почему ты защищаешь меня?” И тогда я понял: Он защищает меня не из-за Корана, а для того, чтобы я приехал в Израиль. Тогда я и подозревать не мог, что стану евреем, но теперь ясно вижу: именно этот путь Б-г подготовил для меня и моей семьи с самого начала…»
Читайте: тема Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.