Последнее испытание в пустыне: дочери Моава и Бааль-Пеор28 января 2016 года, Рав Ицхак Шнайдер Понятие «эпикорос» часто переводят на русский язык как «безбожник» или «еретик», но это не совсем точное определение. В широком смысле так определяют тех, кто отрицает заповеди, не признает раввинов в качестве авторитетов и насмехается над алахой. Далее | |
Избранные комментарии к недельной главе Ваэра3 января 2016 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее. Далее | |
Мессианская эпоха, как она есть16 ноября 2015 года, Рав Лейб Александр Саврасов Шесть тысяч лет существует мир: две тысячи лет хаоса, две тысячи лет Торы и две тысячи лет эпоха Машиаха, и из-за грехов наших вышло из них то, что вышло. Далее | |
Наш наследный удел 12. Тайна Творения23 июля 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» | |
Глава Пинхас6 июля 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Кульминацией кризиса стало неожиданное демонстративное поведение Зимри сына Салу — руководителя колена Шимона Далее | |
Глава Ки тиса1 марта 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» История изготовления тельца тоже неоднородна и буквально от начала до конца состоит из сложных моментов, требующих разъяснений Далее | |
Новогодний оливье и немного нежно30 декабря 2014 года, Браха Губерман Пока я восстанавливала придушенные новостью основные инстинкты, мой редактор неспешно рассказывал о том, что 1 января назвал новогодним днем римский император Юлий Цезарь. Это по его высочайшему повелению январю дали имя двуликого римского бога Януса. Далее | |
Недельная глава Толдот21 ноября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» У Якова есть жизнь в мире грядущем — в мире, в котором откроется единство Б-га, потому что и в этом мире, Яков жил этим единством. Далее | |
Уровень человека 32. Истина. Глава 110 ноября 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий. Далее | |
Недельные главы Везот hаБраха и Берешит5 октября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Моше, разбивая скрижали, добивался изменения статуса евреев, изменивших Творцу. Комментарии Сатмарского ребе. Далее | |
Недельная глава Ки теце2 сентября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Трудный для понимания закон о повешении казнённого забиванием камнями многократно был прокомментирован мудрецами Далее | |
Шимшон — судья Израиля 14. Сила одного глаза27 июля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Шимшон просил Б-га «отомстить за один из его глаз». Согласно комментариям Раши, Шимшон просил за его усилия во имя освящения своих глаз. Далее | |
Пинхас9 июля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Разврат как секретное оружие мидьянитов изначально был предложен колдуном Биламом. Подробности наказания. Далее | |
Глава Ки тиса11 февраля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Евреи посчитали, что Моше умер. Они потребовали, чтобы Аарон изготовил им золотого тельца для поклонения. Далее | |
Дерех Хаим 99. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:11 (окончание)15 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Если евреи занимаются идолопоклонством, они недостойны считаться сыновьями Ицхака, которому была дарована Земля Израиля. Далее | |
Глава Итро14 января 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» После отмены идолопоклонства его отсутствие становится главным элементом еврейской жизни. О формулировке различных заповедей. Далее | |
Идеализация природы как источника действия в атеизме1 декабря 2013 года, Рав Захария Матитьяу Атеисты указывают на законы природы как на нечто первостепенное, забывая о том, Кто стоит за ними. Различные теории и гипотезы не дают объяснений на важные вопросы. Далее | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Заповедь освящения месяца15 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Запрет создания зримого образа2 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Избранные комментарии на главу Пинхас9 июля 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом. Далее | |
Дерех Хаим 35. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:420 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Прием пищи — это не только физиологический процесс, но и очередная возможность поблагодарить Б-га за пропитание. Во время трапезы следует упоминать слова Торы. Далее | |
Символика пасхальной жертвы3 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Казнь первенцев и заповедь о пасхальной жертве, которую дал Всевышний в Египте, были призваны в открытую продемонстрировать пренебрежение к языческому культу местных жителей. День принесения ягнят в жертву был выбран в соответствии с астрологическими показателями. Далее | |
Избранные комментарии на главу Ки тиса8 марта 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Соблюдение шаббата заключается в прекращении творческой работы. Тора учит нас смотреть на день субботний как на драгоценность, по отношению к которой у евреев есть ряд обязанностей. Далее | |
Чтобы понять и постичь 35. В чем отличие иудаизма от других основных мировых религий?14 декабря 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Иудаизм — монотеистическая религия. Она не только проповедует самосовершенствование, но и призывает помогать ближнему. Далее | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Недельная глава Хаей Сара18 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет? Далее | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 2. Как еврей становится христианином7 июля 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» Статья рава Арье Каплана Далее | |
Изобразительное искусство, взгляд Торы31 мая 2011 года, Рав Шимон Соскин Все мы рисовали в детстве. И дома, и на уроках рисования в школе. Многие любят рисовать до сих пор. Немало людей делают это достаточно талантливо, у некоторых живопись стала призванием и профессией, приносящей заработок. Но разрешено ли это Торой? Далее | |
Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость5 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом. Далее | |
Недельная глава «Эмор». Когда сила духа пересиливает пламя3 мая 2011 года, Рав Бенцион Зильбер Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца. Далее | |
Чтобы понять и постичь 1. Общее представление о вере и мировоззрении3 апреля 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Вера является главным решением духовных проблем нашего поколения. Благодаря изучению соответствующей литературы, мы сможем активно бороться с пропагандой нигилизма, насаждаемой СМИ, а также ускорить приход Машиаха Далее | |
Слава5 января 2011 года, Меир Левин Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам Далее | |
Недельная глава Бо2 января 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Недельная глава Ваэра. Межнациональный конфликт29 декабря 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» Евреи и египтяне Далее | |
Идолопоклонство в йоге1 декабря 2010 года, Екатерина Орехова, из цикла «Йога и Идолопоклонство» Продолжим тему совместимости занятий йогой с духовным развитием в рамках иудаизма (хотя, впрочем, не только в рамках иудаизма, так как известно, что запрет идолопоклонства распространяется на всех сыновей Ноаха, то есть неевреев тоже Далее | |
Евреи и йога4 ноября 2010 года, Екатерина Орехова, из цикла «Йога и Идолопоклонство» Изначально йога – это путь физического и духовного самосовершенствования. И в классическом виде физическое совершенствование здесь вовсе не главное, а лишь начальная ступень по пути к духовному совершенствованию Далее | |
На тему недельной главы. Ноах8 октября 2010 года, Рав Арье Кацин И было у Hoя три сына: Шем, Хам и Йефет Далее | |
Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 3. Хроника жизни и смерти26 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции» Нимроду был подчинён весь мир Далее | |
Виноградник Навота10 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Очерк из журнала «Мир Торы» Далее |