«Берешит» («В начале»). Вокруг чего вертится мир?4 октября 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Нынешняя суббота — первая суббота после праздника Симхат-Тора, когда завершается и возобновляется годовой цикл чтения Торы. Она называется Шаббат Берешит, по первой главе первой книги Пятикнижия. Напоминаем содержание главы: сотворение мира и человека, прегрешение Первого человека Адама и его жены Хавы и наказание, постигшее их; убийство их сына Авеля его братом Каином Далее | |
«Аазину» («Внимайте»). Под кровом Всевышнего19 сентября 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Песнь-пророчество, которую Всевышний велел Моше записать в Тору и которой велел научить евреев, освещает всю историю еврейского народа, как прошлое и настоящее, уже описанные в Торе, так и будущее: вступление в Землю Обетованную, благополучную жизнь там. И от изобилия «…разжирел Йешурун [еврейский народ], и стал брыкаться; разжирел ты, растолстел, раздался; и оставил он Б-га, Создавшего его…» (Дварим 32, 15). Так и произошло. Во времена Первого Храма евреи стали жадны до удовольствий — пророк Амос (6; 4, 6) говорит об этом времени: «…лежат на ложах из слоновой кости… едят откормленных баранов… пьют вино чашами и натираются лучшими маслами…» — и отошли от Торы. «Божествами чужими они досаждали Ему и мерзостями гневили Его» (Дварим 32, 16). Далее | |
«Ваелех» («И пошел»). Подарок Всевышнего11 сентября 2018 года, Рав Бенцион Зильбер В субботу на этой неделе будут читать главу Ваелех. Речь Моше перед еврейским народом, произнесенная им на сороковом году пребывания евреев в Синайской пустыне и продолжавшаяся месяц и неделю, подходит к концу. Слова, приведенные в главе Ваелех («И пошел»), Моше произнес в последний день жизни, седьмого адара. Б-г является Моше и Йеошуа и велит Моше записать в Тору песнь о сынах Израиля и научить ей евреев (сама песнь приводится в следующей главе — Аазину). На следующей неделе будет Йом-Кипур — наиболее святой день у еврейского народа. В этот день запрещено делать работу, как в шабат, и в этот день мы постимся: не едим и не пьем. Далее | |
Рош а-Шана. Секрет хорошего года2 сентября 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Как раз в этом году первый день Рош а-Шана выпадает на субботу, и по постановлению мудрецов в этом случае в шофар не трубят. Трубить будут только во второй день. А как это влияет на судьбу будущего года? Далее | |
«МАСЭЙ» («ПЕРЕХОДЫ»). Влияние, которое мы не ощущаем27 августа 2018 года, Рав Бенцион Зильбер «Масэй» («Вот переходы сынов Израиля»), последняя глава книги «Бемидбар», как бы подводя итог странствиям евреев, перечисляет пути их следования в пустыне. Затем она определяет границы Эрец-Исраэль и говорит, что, кроме колен Гада и Реувена и половины колена Менаше, получивших надел на восточном берегу Ярдена, все остальные колена (левиты — не в счет) получат наделы на западном берегу Ярдена по жребию под управлением специально назначенной группы людей, состоящей из руководителей колен. О месте жительства для членов колена Леви, у которых собственного надела нет, глава говорит отдельно. Из числа городов, которые будут предоставлены левитам для проживания, шесть городов должны быть городами-убежищами, где будут находиться люди, виновные в неумышленном убийстве. Покинуть убежища им разрешается только после смерти первосвященника, занимавшего этот пост после вынесения им судебного приговора. Завершается глава изложением правил, позволяющих сохранить целостность наделов колен при заключении браков. Далее | |
«Ки теце». В рамках наших возможностей21 августа 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Ки теце» («Когда выступишь на войну») продолжает тему о правилах поведения на войне, начатую в предыдущей главе. С ней связана тема о пленнице, на которой воин хочет жениться. Отсюда Тора переходит к теме семейных отношений, конкретно – к законам наследования, наказанию непокорного сына, к разводу и левиратному браку и многим другим заповедям из других областей жизни. Глава содержит знаменитый отрывок «Захор» («Помни, что сделал тебе Амалек»), который мы особо читаем в субботу перед праздником Пурим. «Ки теце» содержит семьдесят четыре заповеди из шестисот тринадцати, данных нам Торой. По числу заповедей эта глава превосходит все другие главы Пятикнижия. Далее | |
Шофтим. А судьи кто?13 августа 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Шофтим» («Судьи») содержит законы, необходимые для того, чтобы руководители народа могли исполнять свои обязанности. Глава говорит обо всех основных формах руководства, существовавших в системе управления обществом у еврейского народа во времена Храма, – судьях, верховном суде, пророках, царе Далее | |
«Экев». Прямая связь и прямая зависимость1 августа 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Моше продолжает свою речь перед народом. Моше говорит о том, что в стране, куда Всевышний ведет избранный Им народ, евреев ждет новая жизнь. И эта жизнь в Святой Земле многого от них потребует. Нигде евреи не могут достигнуть такой близости к Б-гу, как в Эрец-Исраэль, и нигде Б-г не спрашивает с них так строго, как в Земле Обетованной. Далее | |
Ваэтханан. Как собрать монеты?25 июля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Как известно из книги «Бемидбар», на подходе к границам обещанной им Б-гом страны евреи разгромили двух эморитянских царей – правителей Моава и Мидьяна. Путь в страну был открыт. Моше знал, что ему – за допущенные им ошибки – Свыше не разрешено войти вместе со всем народом в Эрец-Исраэль. После этой победы он еще раз молил Б-га отменить это запрещение. Но Б-г отказал ему в этой просьбе. В нашей главе, продолжая свою речь перед народом, Моше напоминает евреям об этом эпизоде – «И молил». Далее | |
Дварим. Главное еврейское лекарство17 июля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер На этой неделе мы читаем главу «Дварим», первую главу последней книги Пятикнижия «Дварим» («Речи»). Речь, с которой Моше перед смертью обратился к народу и которая продолжалась месяц и неделю, составляет содержание этой книги. В первой ее главе Моше напоминает евреям обо всем, что с ними происходило и что было ими пережито за сорок лет странствий в пустыне. Суббота главы «Дварим» — последняя суббота перед Тиша бе-Ав, девятым Ава, самым трагическим днем еврейского года. Как вы помните, именно в этот день евреи лили слезы над рассказом разведчиков о неприступности Эрец-Исраэль… В этот день мы постимся в память о том, что 9 Ава с промежутком в 490 лет были разрушены оба наши Храма, первый — вавилонянами, второй — римлянами.Суббота перед Тиша бе-Ав называется Шабат Хазон, потому что в качестве афтары (отрывка из книг Пророков, который принято читать после недельной главы Торы) в эту субботу читают «Хазон Йешаяу» («Видение Йешаяу»), отрывок из книги Йешаяу, 1:1—27. Далее | |
Матот – Масей. Пророчества Ирмиягу10 июля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер В «Матот» («И говорил Моше главам колен») речь идет о законах обетов, о том, как Израиль выполнил приказ Всевышнего выйти на войну с мидьянитами (о самом приказе сказано в предыдущей главе) и о том, что на завоеванной территории к востоку от реки Йарден коленам Гада и Реувена и половине колена Менаше были выделены земли. «Масэй» («Вот переходы сынов Израиля»), последняя глава книги «Бемидбар», как бы подводя итог странствиям евреев, перечисляет их переходы в пустыне, определяет границы Эрец-Исраэль, говорит о наделах колену Леви и городах-убежищах. Далее | |
Пинхас. А пастухи кто?4 июля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Нынешняя недельная глава начинается стихом: «…Пинхас… отвратил ярость Мою от сынов Израиля, вступившись за Меня среди них…» (Бемидбар, 26:10-11). Всевышний вознаграждает Пинхаса и готовит наказание мидьянитам, которые вместе с Моавом чинили козни Израилю. Евреям приказано вступить с мидьянитами в войну и разгромить их. Всевышний приказывает евреям заново пересчитать народ, чтобы выяснить, сколько людей уцелело после мора. Всевышний велит Моше подняться на гору и посмотреть с нее на землю, обещанную евреям, в которую Моше, однако, не войдет. Всевышний предупреждает Моше о его скорой смерти, Моше просит Всевышнего назначить ему преемника, и Всевышний назначает преемником Моше Иеошуа бин Нуна. Завершается глава изложением заповедей об обязательных общественных жертвоприношениях. Далее | |
Балак. Миру необходимы и гнев, и милость свыше28 июня 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Итак, евреи встали станом напротив Иерихо, у границ Эрец-Исраэль. На пути к этому месту они обошли стороной Моав, который не позволил им пройти по своей территории, а затем одержали победу в двух сражениях: с царем Эмори Сихоном и с царем Башана Огом. В нынешней недельной главе говорится, что Балак, новый царь Моава, пришедший на трон уже после этих двух побед израильтян,испугался их мощи. Он призвал пророка Билама проклясть Израиль и тем ослабить его. Собираясь проклясть евреев, Билам неожиданно для самого себя, против воли благословляет их. После этой неудачи Билам советует Балаку повредить евреям, соблазняя их девушками Моава. Евреи вступают в недозволенные отношения с моавитянками. В наказание в еврейском стане начинается эпидемия и уносит тысячи жизней. Благодаря мужеству и решительности Пинхаса, внука Аарона, гнев Всевышнего отвращен от народа Израиля. Далее | |
Хукат. Какая разница — сказать или ударить?19 июня 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. В этом году произошло много важных событий. Умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше. Со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с еврейским станом по пустыне. У евреев начались проблемы с водой. Глава содержит широко известный эпизод о том, как Моше высек воду из скалы, и указывает, какую ошибку он при этом совершил. На пути к обещанной (Обетованной) им стране евреи вступили в населенную местность. Иногда они обходили заселенные области стороной, как, например, Эдом, иногда им приходилось воевать, как, например, с эморейцами. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты — закона о красной корове, относящегося к разряду хуким, т.е. к категории законов, суть которых не объяснима в рамках человеческого сознания. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Далее | |
Корах. Заслуги мудрых жен10 июня 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава рассказывает о мятеже против Моше и Аарона, поднятом Корахом. Корах — один из самых богатых людей в истории, еврей знатного происхождения, двоюродный брат Моше, знаток Торы — недовольный скромным положением, которое он занял в общине, обвинил Моше в узурпации власти и заявил, что все евреи равно святы и потому не только коэны, но все сыны Израиля имеют право на служение в Храме. К «борцу за справедливость» присоединилось двести пятьдесят человек. Моше предложил, чтобы Корах и его сторонники вознесли перед Всевышним воскурение, каждый — на своем совке, и чтобы то же сделал Аарон, а Б-г укажет, кто из них делает это по праву. Всевышний разгневался и хотел уничтожить всю общину, но благодаря мольбам Моше и Аарона наказание пало только на мятежников и их семьи. Далее | |
«Шлах». Спасательный канат5 июня 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит. Далее | |
Беэаалотха. Не давать Б-гу советы...31 мая 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава разъясняет правила зажигания храмового светильника-семисвечника, говорит о некоторых обязанностях коэнов и о подготовке левитов к работе в Храме. Глава излагает законы праздника Песах, рассказывает о недовольстве в стане евреев и о том, как Всевышний наказал евреев, удовлетворив их пожелания. Глава завершается рассказом о прегрешении Мирьям, сестры Моше и Аарона, и о полученном ею наказании. Далее | |
Насо. Кто решает, кому помочь?22 мая 2018 года, Рав Бенцион Зильбер «Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. В этой главе – восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана. Далее | |
Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне16 мая 2018 года, Рав Бенцион Зильбер «Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана. Далее | |
«Бехукотай» («По законам Моим»). Случайности?8 мая 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Бэхукотай» («Если по законам Моим будете поступать») говорит о судьбе еврейского народа на Земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, если они будут следовать Его законам, и предсказывает беды, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящено более половины главы. Далее | |
Беар. Наши близкие — тоже люди29 апреля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер «И говорил Г-сподь Моше на горе» о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль. Продажу и покупку земли в Эрец-Исраэль Тора оговаривает законами, которые делают невозможным полное отчуждение земельных участков от их первоначальных владельцев, — в конце концов участки к ним возвращаются. Что касается обработки земли, то Тора предписывает делать каждый седьмой год годом отдыха для земли, не обрабатывать ее. Такой год называется годом шмиты. В год шмиты плоды садов и виноградников принадлежат не владельцу земли, а всем в равной степени, и снимаются с деревьев и лоз по мере потребления. Каждый пятидесятый год — йовéль — также святой год, когда земля не обрабатывается. В этот год, кроме того, рабы выходят на свободу, а земельные участки возвращаются к их первоначальным владельцам. Шмита и йовель отсчитываются с момента расселения двенадцати колен Израиля в уделах, выделенных им в Стране Израиля в соответствии с указанием Всевышнего. Далее | |
«Эмор». Три запрета27 апреля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти Далее | |
«Ваикра». Что дорого Всевышнему?13 марта 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава Ваикра посвящена законам жертвоприношений. Она начинается с законов о жертвах, которые приносят добровольно — жертва ола (всесожжение) — добровольная, по желанию человека. Далее | |
«Ваякель-Пкудей». На что идут пожертвования?5 марта 2018 года, Рав Бенцион Зильбер На этой неделе мы читаем две главы, последние главы «Шмот», второй книги Пятикнижия: «Ваякель» («И собрал») и «Пкудей» («Исчисления»). Глава «Ваякель» («И собрал») рассказывает, что, спустившись в Йом-Кипур с горы Синай, где он молил Всевышнего простить евреям грех золотого тельца и добился прощения, назавтра «собрал Моше всю общину сынов Израиля»(Шмот, 35:1) и передал им заповедь о субботе, а затем — предписание принести для строительства Мишкана (Переносного Храма) и для его внутреннего оборудования кто что пожелает: драгоценности, шерсть, кожи, оливковое масло и т.п. Глава подробно описывает детали Мишкана и работы, которые предстоит выполнить при его строительстве. Глава «Пкудей» («Исчисления») представляет отчет Моше-рабейну народу о том, сколько золота, серебра, меди поступило от евреев на строительство и оборудование Храма и как они были использованы, а затем рассказывает об изготовлении одеяний, которые первосвященник и рядовые коэны должны надевать во время служения в Храме. Все изготовленное было продемонстрировано Моше. Оно в точности соответствовало предписаниям Всевышнего. В эту субботу после недельной главы мы читаем отрывок из главы «Хукат» (четвертая книга Пятикнижия — «Бемидбар», «В пустыне»), который называется «Пара», и в качестве афтары — отрывок из пророка Иехезкеля. Отрывок «Пара» содержит заповедь о красной (рыжей) корове (пара адума), пеплом которой евреи должны очищаться от ритуальной нечистоты. Чтение Парашат пара предшествует празднику Песах, потому что ритуально нечистый человек не может принести пасхальную жертву. Далее | |
Кому можно доверять? Итро2 февраля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер | |
Бешалах. Что сильнее молитвы?22 января 2018 года, Рав Бенцион Зильбер «Когда отпустил фараон народ» (Шмот, 13:17), Б-г направил евреев не прямым путем к Эрец-Исраэль через территории, заселенные плиштим, а в обход их, через пустыню Синай, к Ям-Суф — Тростниковому морю (современное название — Красное море). Египтяне пускаются в погоню за евреями и настигают их на берегу моря. Происходит чудо — море расступается и евреи беспрепятственно проходят между водами. Когда египтяне последовали за ними, воды сомкнулись и преследователи погибли. Выйдя на берег, Моше и сыны Израиля воспели благодарственную песнь Всевышнему. У евреев подошли к концу взятые из Египта продукты, и они выражают недовольство Моше и Аароном за то, что те привели их в пустыню из Египта, где хлеб был им обеспечен. Всевышний обещает евреям ман и объясняет правила пользования им. Впервые ман выпадает на следующий день утром, а вечером накануне Б-г посылает евреям перепелов. Моше добывае т для евреев воду из скалы. На евреев нападает Амалек и терпит поражение. Далее | |
Бо. Казни египетские19 января 2018 года, Рав Бенцион Зильбер «И сказал Г-сподь Моше: войди к фараону», чтобы предостеречь его, что наказания Свыше ужесточатся, если он не выполнит требования отпустить еврейский народ. Фараон продолжает упорствовать. Глава рассказывает о трех последних карах, постигших Египет: нашествии саранчи, тьме, казни первенцев. Всевышний предписывает евреям приносить пасхальную жертву и праздновать Песах во всех поколениях. Евреи выходят из Египта. Далее | |
Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?12 января 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена. Далее | |
Планы человека и планы Б-га31 декабря 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Йосеф и братья Далее | |
Вайехи. «Сердце устам не раскрыло…»27 декабря 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун.
| |
Единство еврейского народа. Ваигаш21 декабря 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Биньямин украл чашу, он вор! Далее | |
Невыгодный раб19 декабря 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Услышав, что Иосеф требует отдать ему в рабы Биньямина, у которого нашли якобы украденный им, а на самом деле подкинутый ему по распоряжению Иосефа серебряный кубок, «и подступил» (Берешит, 44:18) Иеуда к Иосефу и предложил себя в рабы вместо Биньямина. Разговор приводит к тому, что Иосеф открывается братьям, братья отправляются за отцом и вся семья переезжает в Египет.Фараон очень доволен перспективой поселения в Египте семьи Иосефа и обещает Иосефу всяческие блага для его родных. По пути из Кнаана в Египет Яаков останавливается в Беэр-Шеве и приносит здесь жертвы Всевышнему. Годы голода еще не кончились, когда у египтян вышли все деньги. В качестве платы за хлеб египтяне продали Иосефу сначала скот, затем — земельные участки и самих себя. В дальнейшем Иосеф снабжал египтян семенами и предоставлял им в пользование землю, за что они платили фараону пятую часть урожая. Земли жрецов Иосеф оставил за ними. Далее | |
«Микец» («По прошествии»). Видеть целое12 декабря 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Иосеф в тюрьме. «По прошествии двух лет» после освобождения царедворцев фараона, которым он безошибочно истолковал сны, он толкует сны фараона, предсказывающие семь лет изобилия, а затем – семь лет голода в стране. За это Иосеф выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный, кто способен принять меры, которые позволят справиться с бедой. В годы изобилия Иосеф делает запасы, а потом, когда «голод был на всей земле», в Египет отовсюду приходят люди купить зерно. В Египет приходят десять братьев Иосефа (второй сын Рахели – Биньямин – остается дома). Иосеф, не открываясь братьям, подвергает их допросу, оставляет одного из них заложником, а остальных отправляет за Биньямином. Во второй раз, когда братья приходят вместе с младшим, Иосеф обвиняет братьев в краже. Далее | |
05.12.17 — Толдот Йешурун в Ашдоде: рав Бенцион Зильбер: «Всё что не делается, делается Б-гом к лучшему»28 ноября 2017 года, Редакция Толдот | |
Последние минуты земной жизни26 ноября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава. Далее | |
«Ваеце». Соразмерность и гармония в соблюдении заповедей18 ноября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки. Далее | |
Беседа о разделе «Толдот»10 ноября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки Далее | |
Глава Хаей-Сара. Ишмаэль и азбука конфликта4 ноября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Многие десятилетия израильские политики безуспешно пытаются разрешить арабо-еврейский конфликт. Комментаторы Торы проливают свет на качества Ишмаэля и его потомков. Чтобы победить, мы должны подчинить свои желания воле Б-га. Далее | |
«ВАЕРА» («И ЯВИЛСЯ»). Для чего нужны испытания?1 ноября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Один из центральных эпизодов в этой недельной главе — рассказ об одном из труднейших испытаний праотца Авраама и его готовности принести в жертву Ицхака, своего сына Далее | |
Недельная глава «Лех леха». Отец и возлюбленный23 октября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Глава начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму, в те времена — Авраму, вместе с женой (детей у них еще не было) оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Б‑г обещает Авраму сделать его родоначальником великого народа. С Аврамом идет его племянник Лот. Происход ряд важных событий. Затем, спустя какое-то время, Аврам, у которого по-прежнему нет детей от жены Сарай, женится на своей рабыне Агар. У него рождается сын Ишмаэль, будущий родоначальник арабского народа. Далее следует подтверждение Всевышним вечного союза с Авраамом, обещание отдать навеки Кнаан, и требование в знак союза отныне делать обрезание мужчинам-потомкам Авраама на восьмой день от рождения, что будет знаком завета (союза) на теле каждого еврея. Всевышний сообщает, что Сара родит Аврааму сына, что он будет назван Ицхаком и что, говоря о союзе, Он, Всевышний, имеет в виду именно эту ветвь потомства Авраама. Авраам в тот же день делает обрезание себе и всем домочадцам. Аврааму в это время девяносто девять, его сыну Ишмаэлю — тринадцать лет. Далее |