Даат тфила 64. Гносеология и отдаление антропоморфизма10 августа 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» По мнению Рамбама, нет понятия «неосознанной ошибки» в основах веры: «несчастный безбожник — тоже безбожник» Далее | |
Даат тфила 58. Заблуждение считаюших, что Творец заменил Израиль на другой народ3 июля 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Выбор Израиля — предвечен, он — один из корней творения и не зависит от деяний Адама и его потомков. Далее | |
Даат тфила 53. Объяснение принципа «служение есть потребность Всевышнего»2 июня 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Необходимо различать между сущностью Всевышнего без соединения Его с мирами и Его сущностью в Его желании соединиться с мирами Далее | |
Даат тфила 52. Объяснение Маараля сути жертв и молитвы в простом понимании30 мая 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Исследователь и каббалист 17. Цимцум12 мая 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» | |
Чтобы понять и постичь 2. Кого мы называем Б-гом?29 апреля 2017 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Слушай Израиль, Ашем наш Б-г, Ашем един Далее | |
Исследователь и каббалист 14. Провидение Суда20 апреля 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Все детали Провидения Всевышнего − это силы разума, происходящие из единого источника всех источников Далее | |
Внутренний космос27 марта 2017 года, Рав Арье Каплан Каббала и пророчество. Что означает само это слово — «Каббала?» Его ивритский корень «кабаль» означает «получить». Значит, речь идет о некоей мудрости, которая была получена. Далее | |
Мир создан для меня 2. Парадоксы14 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» О логических парадоксах всесильности Творца. Далее | |
Исследователь и каббалист 912 марта 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Когда евреи забывают Тору, их духовный потенциал поддерживается праведниками Далее | |
Мир создан для меня 1. У мира есть творец7 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Последние научные открытия в очередной раз доказывают: за таким сложнейшим механизмом, которым является всё живое, должен стоять Б-г Далее | |
Живи Верой 8. Царство Небес как противовес царствам народов23 февраля 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Такие качества, как добро и милосердие, могут пробуждаться не сразу. Царственные качества реализуются через других. Далее | |
Исследователь и каббалист 6. Антропоморфизмы20 февраля 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Понимание явлений, которые недоступны ученым. Концепция Б-га в иудаизме. Далее | |
Даат тфила 34. Основные качества: Хесед, Дин, Рахамим30 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Исследователь и каббалист 3. Сущность и Воля26 января 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Верить ли в награду и наказание? Безгранично ли Б-жественное творение? Далее | |
Исследователь и каббалист 2. Каббалист: ты ошибаешься от начала до конца19 января 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Знай, что мудрость Каббалы призвана передать нам от людей, совершенных знаниями и душой, сведения о том, как Всевышний, благословен Он, в совершенном величии Его мудрости управляет этим миром Далее | |
Избранные комментарии на главу Шлах29 июня 2016 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разведчики, которых Моше отправил в землю Ханаанскую, не были рядовыми членами общины. Однако они не справились с возложенной миссией и даже попытались сместить Моше и Аарона. Далее | |
Любите делать добро 10. Божественность в зеркале8 июня 2016 года, Хафец Хаим, из цикла «Любите делать добро» Всякая тварь в Творении поддерживается рукою Творца, от амебы до слона все получают пропитание и защиту от Его руки. Поэтому проще всего человеку поступать как Творец, давая и заботясь о других. Далее | |
Вера после катастрофы 9. Могучий и грозный5 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Несмотря на свою бесконечную мощь, Бог не принуждает человека, а дает ему возможность самому искать свой путь. Далее | |
Вера после катастрофы 8. Сокрытие лица Бога29 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления. Далее | |
Вера после катастрофы 7. Еврейская философия истории22 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Были также попытки осмыслить Катастрофу с теологической и философской точек зрения. Эти волнующие книги пытаются вскрыть тайну взаимоотношений человека и Бога. Далее | |
Избранные комментарии к недельной главе Ки Тиса21 февраля 2016 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Святилище Храма — это не институт, который, будучи установленным раз и навсегда, отдается в руки коэнов Далее | |
Дорога обратно 13. Доказательство от «морального закона»27 января 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Если отцеубийство вызывало чувство вины, значит, люди чувствовали, что не должны были его совершать; если они этого не чувствовали, то чувство вины не могло возникнуть. Далее | |
Глава Реэ10 августа 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Совершенство Создателя не может быть «хорошим» или «плохим», и все изменения только со стороны «воспринимающих». Это подобно солнцу, которое «очерняет» лицо прачки и отбеливает одежду — одним и тем же потоком света. Далее | |
Недельные главы «Ваякэль»—«Пикудей». Потенциал и его реализация12 марта 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» В этих главах, являющихся окончанием второй книги Торы, книги Шмот, заключена идея всей этой книги — реализация потенциала. Далее | |
Вера после Катастрофы24 августа 2014 года, Рав Элиэзер Беркович Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден. Далее | |
Дерех Ашем 15. О деталях Провидения15 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 4. О цели Творения4 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 3. Об основах мироздания. О Творце, благословенно Его Имя3 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Глава Ваэра24 декабря 2013 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Наказание, которое должен был понести Моше, было перенесено на египтян. Интересная специфика различных имен Творца. Далее | |
Дерех Хаим 95. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:918 декабря 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десять чудесных явлений были сотворены в сумерки шестого дня Творения. Почему нам важно это знать? Далее | |
Дерех Хаим 86. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2916 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мишна учит: против своей воли ты был рожден, и против своей воли ты живешь, и против своей воли ты умираешь, и против своей воли ты в будущем обязан будешь держать ответ перед Царем царей всех царей. Далее | |
Об облаке, огне, свете и Избавлении5 марта 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Б-жественному Присутствию, первопричине всего, постоянно сопутствуют облака и мрак, возникающие из-за слабости нашего постигающего разума. Далее | |
О чем просил Моше и что ответил ему Б-г26 февраля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Предисловие к книге Шмот и ее отличие от книги Берешит1 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа. Далее | |
Дерех Хаим 48. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:182 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 35. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:420 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Прием пищи — это не только физиологический процесс, но и очередная возможность поблагодарить Б-га за пропитание. Во время трапезы следует упоминать слова Торы. Далее | |
Даат Твунот 17. Сотворение «Нечто» из «Ничего»15 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Созданию материи предшествовало желание Творца. Он управлял различными вляниями, материализуя сущность будущего творения. Подобно материи, из каждого влияния возникает соответствующее создание. Далее | |
Даат Твунот 16. Пророчество8 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Еврейские пророки не были одержимыми людьми, которые повторяли то, что им диктовалось свыше. Они являлись мудрецами, постигшими истинную сущность Творца и знавшими, как Он управляет этим миром. Далее | |
Дерех Хаим 18. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:11 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В современном обществе принято рассуждать об имидже и его формировании. Иудаизм запрещает производить такого рода внешние эффекты и обманывать людей, пытаясь показаться праведником и знатоком Торы. Далее |