От кастрюли – вглубь14 августа 2016 года, р. Ури Калюжный Война с Мидьяном была не первой войной евреев по дороге в землю Израиля: они уже успели победить два больших народа — Сихон и Ог — и взять себе всё их имущество. Далее | |
Вера после катастрофы 16. Эпилог31 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Лучший аргумент истории силы — газовая камера. Тем не менее народы чувствовали за евреями такие права, которые не отнять никакой силой. Далее | |
Вера после катастрофы 15. Снова в Сионе24 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Мессианство — идея мирового масштаба. Машиах принесет мир и справедливость всем народам. Но эти надежды крепко связаны с возвращением сынов Израиля домой. Далее | |
Вера после катастрофы 14. Возмездие истории силы17 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Могучие колоссы, правящие миром, вынуждены все чаще и чаще отказываться от силы как средства контроля над народами, ибо стало понятным, что малейшая оплошность может уничтожить все человечество. Далее | |
Вера после катастрофы 13. Свидетель после Катастрофы10 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Мы слишком близки к Катастрофе, чувствуем себя глубоко причастными к событиям недавнего прошлого. Тем не менее важно прежде всего ясно представить себе проблему, постаравшись на время сдержать эмоции. Далее | |
Вера после катастрофы 12. Страдающий раб Божий3 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В пророчествах Иешаягу описан мученический путь Израиля на протяжении веков. Преследования христиан, обрушившиеся на головы евреев, подтвердили провидения Иешаягу. Далее | |
Вера после катастрофы 11. Изгнание26 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Идея о положительной роли страданий — тоже поддерживает такой подход. Если человек достойно выдерживает страдания, его душа очищается и обогащается. Далее | |
Вера после катастрофы 10. Свидетель19 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Кроме Израиля никто не подтверждает присутствие Всевышнего в истории. Собственно говоря, мир знает о Боге через историю еврейского народа. Далее | |
Вера после катастрофы 9. Могучий и грозный5 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Несмотря на свою бесконечную мощь, Бог не принуждает человека, а дает ему возможность самому искать свой путь. Далее | |
Вера после катастрофы 8. Сокрытие лица Бога29 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления. Далее | |
Вера после катастрофы 7. Еврейская философия истории22 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Были также попытки осмыслить Катастрофу с теологической и философской точек зрения. Эти волнующие книги пытаются вскрыть тайну взаимоотношений человека и Бога. Далее | |
Вера после катастрофы 6. Кидуш а-Шем — прославление Божьего имени15 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Да, мы слышали о позорном поведении некоторых еврейских полицейских в гетто, о бесчеловечности капо и отдельных заключенных. Утверждают, что иногда они превосходили в жестокости немцев. Далее | |
Царство священников и народ святой: Еврейское государство в учении рава Ицхака Абарбанеля12 мая 2016 года, Рав Даниэль Левин Уже в возрасте двадцати лет перу Абарбанеля принадлежали труды по иудаизму и философии. Незаурядные способности рава Ицхака привлекли внимание короля Португалии Альфонса V, который назначил его придворным казначеем. Далее | |
Вера после катастрофы 5. Абсурдно ли бытие?8 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В еврейском варианте теории: «умершего Бога» есть и иронический и трагический аспекты. Отправная точка — кризис веры, возникший в нацистскую эпоху. Далее | |
Пробуждение памяти. Казни египетские25 апреля 2016 года, Рав Александр Кац В Пятикнижии сказано: «Но не согласился Сихон, царь Хешбона, дать нам пройти, потому что ожесточил Б-г его дух и сделал его сердце упрямым, чтобы предать его в твои руки…» Далее | |
Вера после катастрофы 3. Судьба Запада24 апреля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Лозунг «Крещение или смерть!» исчез навсегда. Зато более молодые религии, завладев мечом Константина, стали орудовать им не менее умело, чем это делали раньше христиане. Далее | |
Непогасшие искры 5. Общины субботников в XX веке3 апреля 2016 года, Неизвестный автор, из цикла «Непогасшие искры. Пленные евреи и русские субботники» Неспособных к военной службе ссылали на вечное поселение в Сибирь, в Тобольскую и Иркутскую губернии Далее | |
Непогасшие искры 4. Субботники в Каширском уезде Тульской губернии31 марта 2016 года, Неизвестный автор, из цикла «Непогасшие искры. Пленные евреи и русские субботники» Секта быстро распространялась, несмотря на активное противодействие церкви и гражданских властей. Последователи ее появились в Коломенском и в Серпуховском уездах Московской губернии. Далее | |
Непогасшие искры 3. Пленные евреи и русские субботники17 марта 2016 года, Неизвестный автор, из цикла «Непогасшие искры. Пленные евреи и русские субботники» Сектантские села резко контрастировали с соседними, православными. Законы, каравшие за вероотступничество, были очень жестокими. Далее | |
Непогасшие искры 2. Евреи в крепостном рабстве10 марта 2016 года, Неизвестный автор, из цикла «Непогасшие искры. Пленные евреи и русские субботники» Крепостные евреи женились на русских крестьянках, официально принимали православие, но они сами, их жены и дети, супруги их детей считали себя «жидовской» нации, что было отражено в ревизских сказках и других документах. Далее | |
Непогасшие искры 1. Гайдаматчина3 марта 2016 года, Неизвестный автор, из цикла «Непогасшие искры. Пленные евреи и русские субботники» Гайдамацкие отряды нападали на польские владения и еврейские местечки, успешно сражались с польскими войсками Далее | |
Дорога обратно 18. С возвращением!2 марта 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Чуждый человеческой природе моральный релятивизм охватил весь мир Далее | |
Дорога обратно 17. Обратно — к чему?24 февраля 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Слово «Тора» употребляется верующими евреями в двух совершенно разных значениях Далее | |
Археология Храмовой горы: находки последних 100 лет12 февраля 2016 года, Ицхак Цвейг Никогда на Храмовой горе не проводились настоящие археологические раскопки из-за противодействия ВАКФа, управляющего мусульманской собственностью на этом месте, и политического исламского руководства в стране Далее | |
История Санкт-Петербургской Большой Хоральной синагоги5 февраля 2016 года, Неизвестный автор В Петербург приезжают не только купцы. В город едут для того, чтобы держать экзамен при Медицинской коллегии на звание врача. Далее | |
Славита и Вильно: война вокруг Талмуда7 января 2016 года, Рав Элияу Тавгер Первое издание Вавилонского Талмуда было осуществлено в Славуте с 1801 по 1806 гг. и получило аскамот крупнейших хасидских лидеров Далее | |
История последнего тысячелетия, как предсказывает Тора7 декабря 2015 года, Рав Хаим Суницкий В трех главах предсказывается будущее нашего народа, в том числе наши наказания, если мы будем отходить от Торы Далее | |
Дорога обратно 3. Как мы здесь оказались?19 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Отказ от Торы произошел в интересующую нас эпоху, а выводы той эпохи восприняты нашим временем с каким-то простодушным, ничем не объяснимым доверием Далее | |
«Город Давида», которого якобы нет, нашелся8 ноября 2015 года, Рав Гавриэль Фельдман Согласно еврейской традиции Акра — это древняя «крепость Цион», захваченная Давидом у йевусеев при завоевании Йерушалаима и ставшая местом его резиденции Далее | |
Наш наследный удел 26. Выездная виза2 ноября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Не надо преодолевать никаких бюрократических препятствий, во всяком случае, Тора их не чинит. Но уехать из Святой Земли нелегко. Далее | |
Наш наследный удел 25. Страдания во имя Эрец Исраэль26 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Когда еврейский народ платит страданиями за право владеть Святой Землей, он, как утверждает Маарша, вкладывает в нее свои силы Далее | |
Наш наследный удел 24. «Иммиграция» духа19 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Земля Израиля является символом святости и добрых побуждений, в то время как хуц лаарец являет собой ее противоположность Далее | |
Наш наследный удел 23. Почему многие еврейские мудрецы не приехали в Израиль12 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Еще со времен вавилонского изгнания многие мудрецы и руководители еврейских общин по разным причинам избегали выполнения этой мицвы. Именно поэтому ведущие академии по изучению Торы оставались в Вавилоне вплоть до X века. Далее | |
Наш наследный удел 22. Предпосылки для репатриации7 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Некоторые считают, что не соблюдающим мицвот евреям вообще лучше не приезжать в Эрец Исраэль Далее | |
Наш наследный удел 21. Заповедь ишув аарец30 сентября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Нам заповедано владеть землей, которую Б-г дал нашим праотцам — Аврааму, Ицхаку и Яакову, и мы не можем ни уступить ее другим народам, ни просто уйти из нее Далее | |
Наш наследный удел 18. Будущая карта Израиля, составленная по древним источникам2 сентября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Пророк определяет границы и для каждого из двенадцати колен выделяет соответствующий участок земли. Он делит страну на тринадцать протянувшихся с запада на восток одинаковых полос шириной 85 км. Далее | |
Наш наследный удел 17. Эпоха Диаспоры26 августа 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Чувство национальной общности не покидало наших отцов на протяжении всех скитаний, сопровождавшихся гонениями, погромами и убийствами Далее | |
Наш наследный удел 16. Законы отделения трумот и маасрот19 августа 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Отделение десятин призвано напоминать нам о долге подчинять все действия и помыслы выполнению тройной задачи, предписаной Самим Всевышним Далее | |
Наш наследный удел 15. Процесс освящения12 августа 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Комментаторы Торы в течение многих веков пытались разобраться, почему приход Иеошуа в Эрец Исраэль породил лишь временное освящение земли, тогда как Эзра сделал землю святой навечно Далее | |
Наш наследный удел 14. Вавилонское изгнание5 августа 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Слава некогда могущественного еврейского царства померкла, и, казалось, воспоминанию о нем суждено было навсегда исчезнуть из памяти народов Далее |