Даат тфила 73. Благословение — это совершенство Творения10 октября 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 71. Глубокий смысл благословения26 сентября 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Буквы, при помощи которых Б-г сотворял мир Далее | |
Дерех Твунот 3.18 сентября 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Твунот» | |
Живи Верой 19. Воскрешение мертвых — только в мире, сотворенном Торой8 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Воскрешение мертвых — это часть реальности «веры», восприятия мира как зародыша и обещания того, что должно прийти в будущем Далее | |
Уроки Знания 3. Ибо все, на Небесах и на земле… Часть 217 августа 2017 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Преломление Небесного царства Далее | |
Исследователь и каббалист 18. Миры и сфирот19 мая 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Концепция 10 сфирот и их включение в одну точку Далее | |
Исследователь и каббалист 17. Цимцум12 мая 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» | |
Мир создан для меня 7. Смысл жизни25 апреля 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» В чем смысл жизни? Что будет, когда моя жизнь на земле закончится? Далее | |
Мир создан для меня 6. Лицом к лицу со Всевышним18 апреля 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Бессмертия можно добиться. Чтобы сделать это, надо вести духовную жизнь. Далее | |
Мир создан для меня 5. О бессмертии и душе4 апреля 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Тело и душа не являются единым целым в духовном смысле Далее | |
Исследователь и каббалист 10. Первоосновы каббалы19 марта 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» Понятие Эйн-Соф и невозможность его постижения даже пророками, не говоря о простых людях. Далее | |
Мир создан для меня 1. У мира есть творец7 марта 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Мир создан для меня» Последние научные открытия в очередной раз доказывают: за таким сложнейшим механизмом, которым является всё живое, должен стоять Б-г Далее | |
Эпоха праотцев 15. Книга «Йецира»23 февраля 2017 года, Рав Ицхак Гольденберг, из цикла «Эпоха праотцев» Смысле ухода из своей страны, который Творец повелел совершить Аврааму. Книга, которую написал первый еврей, стала краеугольным камнем мистицизма. Далее | |
Двенадцать колен еврейского народа 3. Дети Яакова17 февраля 2017 года, Хава Куперман, из цикла «Двенадцать колен еврейского народа» Сравнительная таблица происхождения родоначальников колен. Несколько вариантов очередности. Далее | |
Исследователь и каббалист 4. Миры БИА и Сфирот6 февраля 2017 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Исследователь и каббалист» | |
Даат тфила 34. Основные качества: Хесед, Дин, Рахамим30 января 2017 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Берешит — творение времени6 января 2017 года, Рав Моше Шапиро Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности Далее | |
Даат тфила 26. Управление природой в Творении мира — это управление Суда9 декабря 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Жизнь человека в физическом мире требует взаимодействия с другими людьми, решения материальных вопросов. Все это может опустить человека до уровня чисто материального объекта и заставить его забыть свое истинное предназначение. Далее | |
Врата святости 17. Часть 3. Врата вторые. О сущности человека21 ноября 2016 года, Раби Хаим Виталь, из цикла «Врата святости» Все миры — это человеческие образы, соединённые из материи и формы, разделяющейся на пять видов духовности Далее | |
Быть евреем 4. Суббота: остров в океане времени3 ноября 2016 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Суббота — освобождение от каждодневных забот, будничных тягот и даже от мирских удовольствий. Это день раздумчивого покоя, тихой радости и духовного возвышения, полный песен и веселья. Далее | |
Даат тфила 20. Человек и солнце2 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Творец как бы передал человеку все процессы Творения, чтобы они получали воздействие, в лучшую или в худшую сторону, от действий, слов и мыслей человека, и он управляет ими. Далее | |
Даат тфила 14. Необходимость сотворения времени23 сентября 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Время — это прошлое или будущее. И прошлое уже состоялось, а будущее еще не наступило, и одно не подобно другому Далее | |
Даат тфила 1. Знание молитвы. Имя. Задача человека при назывании имен4 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» | |
Сложный вопрос24 мая 2016 года, р. Ури Калюжный Всевышний создал «светила небесные», чтобы были нам ориентирами, по которым мы решаем, когда ночь и когда день. Вокруг этих и подобных им ориентиров и построен еврейский закон — Алаха Далее | |
Дорога обратно 9. Доказательство от «надежности порядка» и доказательство от «упорядоченности существования»30 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Каждое общество в своих конкретных условиях несет груз задачи по созданию порядка, который обеспечит факт его осмысленного существования Далее | |
Дорога обратно 8. Доказательство от «порядка»23 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» В лишенной Б-га Вселенной секулярных материалистов отсутствует логика, помогающая внушить людям это ощущение незыблемого порядка Далее | |
Дорога обратно 7. Телеологическое доказательство16 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Жизнь — великий химик, дающий вкус фруктам и специям, запах — розе, преображающий воду и углекислоту в сахар и дерево, высвобождая при этом кислород, чтобы и животные получили дыхание жизни. Далее | |
Дорога обратно 6. Космологическое доказательство9 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Феномен движения, которое всегда создается каким-то другим движением, предшествующим ему по времени, ведет нас в конце концов к Главному Создателю Движения. Далее | |
Недельная глава «Бешалах». Ту БиШват – новый год деревьев28 января 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Человек сравнивается с деревом, как сказано «ибо человек — дерево полевое». Далее | |
Недельная глава Берешит12 октября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Всевышний создал мир, чтобы раскрыть в нём Качества Свои — показать, что Он Велик Милостью Далее | |
Суккот 1. Сукка — шалаш и покров2 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Цикл из трех паломнических праздников — Песах, Шавуот и Суккот — имеет две ипостаси, указанные Торой. Они не только различны, но кажутся почти несовместимыми. Далее | |
Недельная глава Везот hаБраха30 сентября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Чудеса естественны и изначально заложены в план Творения. Вера, появившаяся благодаря им, — не исключение из правил. Далее | |
Дерех хаим 128. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:1113 августа 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Суть всего — трепет перед Б-гом и исполнение Его заповедей, а потому это — суть и венец всего моего наставления Далее | |
Дерех хаим 127. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:1031 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Раб, господин которого владеет лишь плодами его труда, не называется приобретением господина. Причина: не все его стороны и свойства находятся во власти господина Далее | |
Шем Тов 2. Заметки к Торе. Берешит7 апреля 2014 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Смысл слова «хорошо», упомянутого в ходе описания творений Всевышнего Далее | |
Дерех Хаим 106. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:185 марта 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десятью речениями был сотворен мир. Нарушение заповедей уничтожает все имеющиеся духовные миры. Далее | |
Дерех Ашем 8. О провидении Творца. Общее описание провидения Творца8 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Глава Бешалах7 января 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» После рассечения моря миру открылось Б-жественное руководство. Народ Израиля исполнил хвалебную песню. Далее | |
Дерех Хаим 95. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:918 декабря 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десять чудесных явлений были сотворены в сумерки шестого дня Творения. Почему нам важно это знать? Далее | |
Понятие времени в свете толкования традиционных текстов8 декабря 2013 года, Рав Мордехай Кульвянский Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано. Далее |