Второе рождение в сирийской тюрьме1 декабря 2020 года, Симха Горелик Летчик Ноах Герц был сбит во время войны Судного Дня в 1973 году и захвачен сирийцами в плен. Мучительное восьмимесячное тюремное заключение он называет своим вторым рождением… Далее |
Врата в молитву 13. Итур (атира) — многочисленное упрашивание20 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Когда человек просит у Всевышнего помощи в каком-то определенном деле, сам по себе акт просьбы — это более важная цель, чем достижение желаемого Далее | |
Детское горе14 октября 2020 года, Батшева Эскин Родители уезжали на похороны, предоставив детей самим себе. Кто-то должен был помочь этим мальчикам. Но кто?.. Далее |
Скажи, кричи, молись!27 августа 2020 года, Батшева Эскин «Чешка» в Освенциме, танкист в Ливане, медик в Хевроне — что у этих людей общего, кроме того, что они евреи?.. Родители не учили их Торе, они почти ничего не знали о еврействе. Только одно: когда приходит беда и неоткуда ждать спасения, евреи кричат Б-гу. Три настоящие истории… Далее | |
Врата в молитву 5. Наака́ – стон16 августа 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Естественные слезы и вздохи, которые поневоле вырываются из наших уст в момент беды — это драгоценнейшие бриллианты и жемчужины Далее | |
Врата в молитву 5. Цаака́ (заака́) — вопль (возопить)4 августа 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Распространена ситуация, когда человек от горя не может открыть рот в молитве, порой — из-за силы скорби, а порой — из-за того, что он чувствует себя очень далеким от Творца Далее | |
Врата в молитву 4. Шав'а́ — крик-просьба о милосердии28 июля 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Когда человек молится Всевышнему, он должен хорошо понимать, что он просит, и насколько ему жизненно необходимо то, что он просит Далее | |
Врата в молитву 3. Бицу́р — зов о помощи20 июля 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Человек мог бы приблизиться к Творцу в молитве, даже и не будучи в горе и несчастье Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 21. О милосердии к животным11 февраля 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Б-г заботится о всех Своих созданиях и жалеет их. Значит, и мы должны их жалеть Далее | |
Стремись к истине 14. Тшува: краткий путь27 апреля 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Четыре пути к Б-гу Далее | |
Стремись к истине 12. Праведник, которому плохо18 января 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» В этом мире, где мы сейчас находимся, есть люди, живущие жизнью приятной и счастливой, и есть такие, чья жизнь полна горя, множества забот и несчастий. Но и наслаждающиеся жизнью в этом мире могут обрести награду в Грядущем мире своими хорошими делами. Далее | |
Стремись к истине 10. Почему страдают праведники?7 октября 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» С одной стороны, «вся жизнь этого мира не может сравниться с одним мигом духовного удовлетворения в мире грядущем». Но одновременно «вся жизнь грядущего мира не может сравниться с одним мгновением раскаяния и добрых дел в этом мире». Далее | |
Вера после Катастрофы24 августа 2014 года, Рав Элиэзер Беркович Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден. Далее | |
Того, кто перенес жестокое наказание, не утешить15 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Люди, которые отмахиваются от заповедей Торы, делают это под влиянием дурного желания. От друзей-злодеев следует отдалиться, как этому учат мудрецы. Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Мой сын, Рафаэль30 апреля 2010 года, Ури Мацкин Проходит неделя за неделей, еще и еще, что он уже не со мной, не с нами... Далее | |
Тьма перед рассветом 11. Вопросы и ответы3 июля 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Два вопроса Далее | |
Тьма перед рассветом 10. Заключение 329 июня 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Почему Б-г позволил убить лучших представителей народа? Далее | |
Тьма перед рассветом 7. Раби Акива22 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
Тьма перед рассветом 5. Катастрофа18 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе Далее | |
Тьма перед рассветом 1—3. Прелюдия15 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
О «христианском милосердии к еврею», или Муки жертвы глазами палача. Часть II29 августа 2007 года, Рав Пинхас Перлов, из цикла «О «христианском милосердии к еврею»» Из воспоминаний русского чиновника Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»