Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Одно из условий удачной композиции — это необычность ракурса. Нет, совсем не обязательно гоняться за «взглядом из выхлопной трубы», но если есть возможность уйти от набивших оскомину штампов — лучше ее использовать.
Необычный ракурс позволяет не только избежать банальщины, но и получить свежий взгляд на обычные вещи. Само-собой, ракурс, как и остальные инструменты художника (техника, стиль, палитра, свет, компоновка и т.д.) должен, прежде всего, работать на основную идею. Без этого все попытки «неожиданного решения» сводятся к элементарной «оригинальщине» — необычности ради необычности.
Ну, например, взгляд из детской люльки:
Или поездка в автомобиле с точки зрения сидящего на заднем сидении:
Или картина, открывающаяся перед глазами летчика, пролетающего над итальянским двориком:
Можно привести еще стотыщ примеров, но, думаю, мысль понятна.
И вот, значит, понадобилось аффтору изобразить луну, заглядывающую в окно детской комнаты, в которой среди обычного балагана спят два мальчика. Если вы представили себе три стенки, две кровати и одно окно с луной посередине — вы в точности увидели ту картину, которая, едва появившись перед мысленным взором аффтора, вызвала у него нестерпимую зубную боль. Потому что по степени используемости в книжках эта тема, эта композиция и эта луна в середине окна занимает второе место среди иллюстраций.
А для того, чтобы сделать что-то, отличающееся от этого штампа — надо всего лишь… высунуться из окна.
Начинаем, как всегда, с почеркушек, которые не сможет разобрать никто, кроме аффтора:
Взгляд на комнату снаружи дома в корне меняет всю композицию, делая иллюстрацию свежей и небанальной:
Заливаем фон, разделяя планы на экстерьер и интерьер:
При взгляде в темную комнату ночью через окно ничего не видно, поэтому в комнате нужно включить ночник. Намечаем внутреннее освещение:
Углубляем тени и подгоняем тон интерьера:
Прорабатываем экстерьер:
Включаем цвет:
Добиваем детали:
И тут у читателя, как предчувствует аффтор, возникают два вопроса.
Вопрос первый: «Шо за кидалово?» «А де ж луна?»
А вот она:
И вопрос второй: «А какая иллюстрация по частоте использования находится на первом месте?»
На первом месте по банальности темы, скукоты композиции и неискренности исполнения находится иллюстрация «папа (рав) учится с мальчиком». При этом выписывая оттопыренными большими пальцами круги в воздухе и нацепив на физиономии абсолютно дебильные и абсолютно неуместные улыбки. «И шо, — спрашивает читатель — аффтору ни разу не пришлось рисовать этот измученный сюжет?» Пришлось. Но аффтор, как всегда, попытался посмотреть на него немного по-другому:
Фсё.
Теги: Иллюстрации, Кухня