Робин Уильямс и еврейский взгляд на суицид2 сентября 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич Еврейский закон совмещает неприятие самоубийства и отвращение к нему с состраданием и сочувствием к тем, кто его совершил Далее | |
Гуманизм и эгоизм как дополнение мировоззрения атеизма13 марта 2014 года, Рав Захария Матитьяу Каждому человеку необходимо мировоззрение, то есть некоторое представление о мире и роли личности в нём, определяющее нормы поведения. Иначе человек не чувствует себя полноценным. Далее | |
Или-или30 января 2014 года, Рав Гавриэль Фельдман Почему находятся люди, причисляющие себя к иудеям, но склонные выделять геев из общей массы нарушителей Торы и оправдывать их действия некими факторами, которые якобы сильнее, чем сами геи? Далее | |
Привычки и ноги3 сентября 2012 года, Мирьям Климовская Способность привыкать и действовать автоматически заложена в нас для нашей же пользы. Без нее мы не могли бы нормально функционировать. Если бы мы не могли привыкать к изменениям в своей жизни, если бы боль от утраты близкого человека ощущалась так же остро, как и вначале, если бы дрожь в коленках при поступлении на новую ответственную работу сопровождала нас и годы спустя, мы бы ничего в жизни не добились. Далее | |
На тему недельной главы. Балак 13 июля 2012 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Стремление контролировать окружающих — свидетельство низкой самооценки. Не следует потакать ближним и подчиняться их манипулятивным действиям. Далее | |
Истинная свобода25 марта 2012 года, Рав Йоханан—Давид Саломон В нашей душе присутствуют какофония и разнобой. Как найти собственное «я» и отличить мимолетное желание от жизненно необходимого? Далее | |
В кругу великих. Хазон Иш. В глубинах души человеческой14 сентября 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» Принято считать, что религиозный человек обязан бороться со своим стремлением к удовольствиям и поиску уважения в глазах других людей. Рабби Авраам-Йешаягу Карелиц был противником этого метода. Такие стремления надо не искоренять, а направлять в нужное русло. Далее | |
Эффективное еврейское воспитание 1. Введение.6 мая 2011 года, Мирьям Леви В прошлом поколении родители и педагоги в общине Торы стали перед проблемой веры и соблюдения и сосредоточили на ней все усилия. Битва эта закончилась в нашу пользу и не только внутри традиционной общины. Тысячи людей, прежде совершенно оторванных от Торы, теперь как магнитом тянутся к соблюдению заповедей Далее | |
Природа и чудо. Природа — сокрытие чуда20 марта 2011 года, Рав Захария Матитьяу Природа — сокрытие чуда Далее | |
Пожертвовать лишь треть…15 марта 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» Избранные главы из книги Далее | |
Час любви1 ноября 2010 года, Эстер Оффенгенден, из цикла «Еврейские притчи» Любовь спрятана в уголках души Далее | |
Чудесный мир ребенка16 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы» Тора и наука Далее | |
На тему недельной главы. Лех Леха 228 октября 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
На тему недельной главы. Лех Леха 125 октября 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
Одинокий верующий человек 128 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Природу дилеммы можно выразить в двух словах: я одинок Далее | |
Музыка и религиозное мироощущение6 июня 2008 года, Александр Айзенштадт, из цикла «Тора и Музыка» Музыка и религиозное мироощущение Далее | |
Как изменить свой мир4 ноября 2007 года, Рав Зелиг Плискин Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает! Далее | |
Есть ли свобода выбора?17 октября 2007 года, Мирьям Климовская Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему? Далее | |
Тора и психология. Соответствие двух моделей мира — верующего и атеиста — психике человека22 августа 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Наша центральная нервная система отлично справляется со своими задачами в модели Торы. И поскольку при этом "работают" все самые важные параметры, это не может быть случайностью. Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх страданий и мучений.15 августа 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью. Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх потери смысла.8 августа 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Каждый человек ищет свой смысл. Вопросы – кто я и для чего создан? – никого не оставляют в покое. Бессмысленность страшнее голода и невзгод. Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх одиночества.1 августа 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет. Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх неизвестности.25 июля 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Чем гуще туман неизвестности – тем больше в нем роится возможностей Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх потери контроля.18 июля 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Тот, кто знает, что существует Творец, не должен постоянно бояться упустить из рук контроль за ситуацией. Мир есть кому контролировать. Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх провала и страх отверженности.11 июля 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» В модели атеистов от обоих этих страхов избавиться нельзя. Люди их сами порождают. Они появляются как следствие убеждения, что у мира нет Творца. Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх смерти26 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Как избавиться от страха смерти? Далее | |
Тора и психология. Страхи, которых мы боимся. Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции19 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции. Далее | |
Тора и психология. Закрытые двери между нами и Творцом. Как их открыть?12 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны? Далее | |
Кто от кого скрывается? Где находится Б-г? Создал ли Всевышний мир таким, что в нем есть связь между Ним и людьми?4 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология". Далее | |
Глава «Пинхас». Поступок и мотив12 июля 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Как известно из предыдущей главы, Билам посоветовал Балаку повредить евреям в глазах Всевышнего, соблазнив их дочерьми Моава. Замысел удался, Всевышний наказал евреев эпидемией, которая унесла двадцать четыре тысячи жизней. Эпидемия прекратилась благодаря вмешательству Пинхаса. Пинхас заколол копьем Зимри, предводителя одного из домов колена Шимона, и девушку Козби, дочь мидьянского правителя Цура, в момент совокупления. Нынешняя недельная глава начинается стихом: «И говорил Г‑сподь Моше: Пинхас… отвратил ярость Мою от сынов Израиля, вступившись за Меня среди них…»(Бемидбар, 26:10-11). Всевышний вознаграждает Пинхаса и готовит наказание мидьянитам, которые вместе с Моавом чинили козни Израилю. Он приказывает евреям вступить с Мидьяном в войну и разгромить его. Перед войной евреи по приказу Всевышнего должны заново пересчитать народ, чтобы выяснить, сколько людей уцелело после мора. Всевышний предупреждает Моше о его скорой смерти и назначает Иеошуа бин Нуна преемником Моше. Завершается глава изложением заповедей об обязательных общественных жертвоприношениях. Далее | |
Чудесный мир ребенка16 марта 2006 года, Браха Губерман Ученые убедились, что внутренний мир грудных детей намного богаче и разнообразнее, чем считали ранее. Далее | |
Четвертая заповедь. Волшебная сила субботы21 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце Далее | |
Тора и мораль. Существуют ли общечеловеческие ценности?14 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и мораль» Оказывается, многие искренне считают, что общечеловеческие ценности есть, а вот абсолютной морали нет. Далее | |
Благословение Праведника15 августа 2004 года, Йегуда Мендельсон Сын после Африки, Индии и Германии с трудом приходил в себя. Однажды вечером коротко рассказал, что с ним случилось, и, заметив слезы в глазах, моментально замолк. Далее |