Из цикла «Тора и Психология», темы: Страдания, Смысл жизни, Психология, Страхи, Ефим Свирский
Страх страданий и мучений. Один из самых сильных, "продуктивных" страхов. Им многое объясняется в поступках людей. Он лежит в основе многих наших действий. Тора говорит, что ни одно деяние человека не останется неучтенным. За все рано или поздно каждый из нас будет нести ответ. Правда, пока жив человек, он может исправить проступок. Какие-то наказания и награды даются нам в этом мире, еще при жизни. Всех нас, и атеистов, и верующих, совсем не прельщает перспектива страданий. Как "работает" этот страх в обеих моделях? Ведь есть же трагедии и в среде евреев Торы; нам говорят: смотрите, вон "религиозные" тоже болеют, мучаются и страдают.
Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью. Если мучения сваливаются на нас ни за что – они переносятся тяжело; но если они нам нужны – их легче пережить, они становятся полезным опытом нашей жизни. Отсюда отнюдь не следует, будто евреи Торы – прирожденные мазохисты. Они тоже не любят болеть и мучиться. Но они понимают, что любая неприятность, которая происходит с ними, имеет смысл. Они знают, что таковы последствия их действий. Это как ответ Творца на реплику их жизни. И в каждом таком ответе Творца они видят не только страдания в чистом виде, а еще и учебу, помощь с Небес, которую надо принять и использовать, чтобы исправиться и выполнить свою роль на земле.
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Главы из книги
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями
Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»
Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Воздержание от злословия — лепта в будущее восстановление Храма. Наши мудрецы призывали постоянно следить за речью, а также утихомиривать спорщиков.
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
У Всевышнего речь не отделена от Него, она с Ним абсолютно едина. И только творениям, получающим жизненную силу от категории Его речи посредством многих уменьшений и великого сокровения света, кажется, что жизнь их — нечто самостоятельно существующее. Но пред Всевышним нет этого сокровения света