Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Жители Сдома, были грешники и злодеи, и каждый хотел оскорбить других так, чтобы им нечем было ответить

«Сидит у ворот Сдома». Раши объясняет, что в тот день жители Сдома назначили Лота судьей над ними. Возникает вопрос: почему именно в тот день, и почему грешник Лот спасся? Мудрецы говорят, что жениху и главе народа (наси) прощают все грехи. Заслуги Аврама помогли Лоту стать судьей в тот день именно для того, чтобы спастись. Гаон Шауль из Вилкомира рассказал мне притчу на эту тему. Когда простые люди ссорятся, ссоре нет предела. Один говорит: «Убери щепку из глаза», а тот отвечает: «А ты убери бревно из глаза». Жители Сдома, были грешники и злодеи, и каждый хотел оскорбить других так, чтобы им нечем было ответить, но это было из разряда невозможного. В большинстве случаев, они оскорбляли Лота, а Лот ругал их, чтобы показать им их пороки, но они не успокаивались. И вот собрались и назначили его над собой главой и судьей, исходя из того, что теперь он нуждается в еженедельной установленной плате, поэтому будет вынужден уважать их и не отвечать, когда его оскорбляют. Его унижали, а он молчал, ибо, как известно, рав в городе склоняется перед каждым ничтожеством.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.