Из цикла «Шем тов», темы: Запреты, Гер, Ахарей мот, Разврат, Рав Шимон Мордехай Дубинский
В комментарии Тосафот к трактату Сангедрин (59а) со слов «но человек» есть затруднение. Разрешить эту трудность можно так: в большинстве случаев, если написано «человек», имеются в виду и идолопоклонники, поскольку не сказано «коѓены, левиты и (обычные) евреи». А в Торат коѓаним (см. Ялкут, начало Ваикра) говорится, что во фразе «человек, когда принесет в жертву» слово «человек» имеет в виду и геров. Значит, везде, где написано «человек», нужно считать, что это добавляет геров, а не идолопоклонников. Но в нашем случае так нельзя сказать, потому что приводится в Макот (23б): «Написано: “И соблюдайте законы, которые человек будет исполнять и жить ими”, а рядом: “Каждый человек, к родственникам своим не приближайтесь” — отсюда ты учишь, что каждому, кто не совершает греха, дают награду, словно он выполнил заповедь». Следовательно, фраза «заповеди, которые человек будет исполнять и жить ими» говорит о запрещенных половых связях. Но в этих запретах нельзя сказать, что слово «человек» (а не «коѓены, левиты и евреи») используется, чтобы добавить геров. Ведь в Евамот (22а) сказано, что по закону Торы герам не запрещается вступать в связь ни с кем из родственников, потому что «прошедший гиюр подобен новорожденному». Поэтому и приходится сказать, что в данном случае слово «человек» нужно, чтобы добавить идолопоклонников, — и если они воздерживаются от запрещенных им половых связей, то обретают этим жизнь и подобны первосвященникам.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»