Смысл выражения «великая рука»22 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Заповедь освящения месяца15 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Об утяжелении сердца фараона8 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Предисловие к книге Шмот и ее отличие от книги Берешит1 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа. Далее | |
Смысл благословения, которое Яаков дал своим внукам Эфраиму и Менаше25 декабря 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Яаков упоминает праотцев, которые служили Творцу. Всевышний обещает, что скипетр не отойдет от рода Давида. Далее | |
Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа18 декабря 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны. Далее | |
Три вида снов11 декабря 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов. Далее | |
Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа4 декабря 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Все, что произошло между Яаковом и Эсавом, произошло затем между потомками Эсава и потомками Яакова27 ноября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни. Далее | |
Четыре жены Яакова20 ноября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» От четырех жен Яакова произошли двенадцать колен. Это не случайное стечение обстоятельств, а воля Б-га. Далее | |
Благословение13 ноября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением. Далее | |
О явлении Шехины в дубраве Мамре31 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора не напрасно описывает всё происходящее с Авраамом. Ведь Б-жественное воздействие выражалось в самых разных сферах. Далее | |
Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души24 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе. Далее | |
Общее разъяснение смысла потопа и разъяснение понятий «источники бездны» и «окна небесные»15 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Разъяснение общего смысла понятия «небесный свод»10 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Разъяснение значения слова бара3 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Почему гимн Аазину («Услышьте, Небеса…») назван свидетелем для сыновей Израиля21 сентября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Раскаяние народа Израиля в конце дней14 сентября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Разъяснение заповеди первых плодов — бикурим7 сентября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Разъяснение заповеди: «Да не будет мужской одежды на женщине»30 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях23 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции. Далее | |
Почему разрешено было есть мясо без принесения жертвы16 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разрешение употреблять в пищу мясо животных, которые не были принесены в жертву, связано с географическими критериями. При этом следует остерегаться крови. Далее | |
Запрет создания зримого образа2 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Смысл книги Дварим26 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В преддверии смерти Моше разъяснил евреям заповеди Творца. Увиденное на горе Синай недостаточно помнить — о нём надо рассказывать. Далее | |
Символика постоянной жертвы19 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля. Далее | |
Об избрании Пинхаса и его потомства первосвященниками12 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Люди опасались, что представители колена Шимона попытаются убить Пинхаса. Но Всевышний заключил с ним союз и даровал его потомкам священство. Далее | |
Символика истории Билама и его ослицы5 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Билам был не просто колдуном, но и квалифицированным астрологом. Он пытался изменить движение небесных сфер, но Б-г разрушил его планы. Далее | |
Символика «рыжей коровы»4 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Три причины выступления Кораха против Моше20 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Кем-кем, а глупцом Корах не был. Что заставило уважаемого человека из хорошей семьи организовать бунт против лидеров еврейского народа? Далее | |
О семи преступлениях разведчиков-«мераглим»13 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разведчики, которых послал Моше, многократно нарушили его указания. Вместо того, чтобы отчитаться перед лидерами еврейского народа, они огласили свои впечатления публично. Далее | |
О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом7 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего. Далее | |
Смысл изгнания нечистых из лагеря31 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Лагерь, в котором присутствовали сыновья Израиля, должен был всегда оставаться святым. Поэтому нечистых, осквернившихся прикосновением к мертвому, отсылали за его пределы. Далее | |
Моше на горе Синай24 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы. Далее | |
Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?17 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы. Далее | |
Бедствия при невыполнении шмиты и йовеля10 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Исполнение заповедей связано с духовным миром человека. С другой стороны, Тора упоминает лишь материальные блага, полагающиеся тем, кто ревностно соблюдает заветы Творца. Далее | |
Счет Омера и Шавуот3 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель После выхода из Египта евреи обрели физическую свободу. Разум в наиболее глубоких духовных его проявлениях пришел к ним только после дарования Торы. Отсчитывая омер, мы идем по следам наших предков. Далее | |
Что такое пророчество?24 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи. Далее | |
Смысл заповеди тфиллин17 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Накладывание тфиллин помогает нам постоянно вспоминать об Исходе. Мудрецы Талмуда приводят подробные правила, касающиеся изготовления и ношения тфиллин. Далее | |
Смысл запрета хамеца в праздник Песах10 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Закваска и хамец символизируют гордыню, которая разрушает душу человека. Дата и способ уничтожения квасного служат важным уроком для всех нас. Далее | |
Символика пасхальной жертвы3 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Казнь первенцев и заповедь о пасхальной жертве, которую дал Всевышний в Египте, были призваны в открытую продемонстрировать пренебрежение к языческому культу местных жителей. День принесения ягнят в жертву был выбран в соответствии с астрологическими показателями. Далее |