Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каким образом человек, читая повествования Торы, приобщается к высшей мудрости Далее |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» В книге «Эц хаим», раздел 8, глава 6 сказано Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» В «Шаар гайихудим», глава 2, написано Далее |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Написано в книге «При эц хаим» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Какое значение имеют детали законов Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Давид, песнями назвал ты их?!. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И благотворительность — как могучий поток Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Недобрую весть услышал я и глубоко огорчился Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Многократно укоряй ближнего своего» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Игерес гаКодеш. Послание первое15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Искренняя вера в единого Б-га – Эйн Соф, – Который [одновременно] имманентен и трансцендентен мирам; и [вера в то,] что нет места, где не находился бы Он, безгранично вознесенный [над мирозданием] и беспредельно нисходящий [в него], равно как и во всех четырех сторонах света; и [вера в то,] что Его бесконечная сущность присутствует во всех трех аспектах бытия: материи, существующей в пространстве, времени и душе мироздания... Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание второе15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Чем больше милостей [Ты мне даришь] и [чем больше] открываешь истину, тем ничтожней я в своих собственных глазах», [ — сказал Яаков Всевышнему, когда узнал, что Эйсав идет навстречу ему]. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание третье15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И [в заслугу за] помощь нуждающимся защитит его [милость Всевышнего] подобно латам и шлему Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание четвертое15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Лишь тогда будет послано избавление народу Из-раиля, когда [евреи] будут помогать нуждающимся, как сказано: «[Будет освобожден Сион в заслугу за правосудие], вернется из плена [еврейский народ] в заслугу за помощь нуждающимся». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 1015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Такое верхнее покаяние — единение духа с духом через изучение Торы и помощь нуждающимся — это проистечение [Б-жественного влияния] сверху вниз, чтобы слово Всевышнего действительно было в его устах, и как написано: «И Я вложу слова Мои в твои уста», а «правая рука Его обнимает меня» — помощь нуждающимся, ибо Хесед [милосердие] — правая рука и т. д. Однако нижний человек должен идти от ступени к ступени снизу вверх к верхнему покаянию и единению духа с духом Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 1115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О том, что смирение в сердце — это нижнее покаяние, как было сказано выше, а также и радость во Всевышнем, и то и другое вместе, уже говорилось в первой части книги «Тания», в конце главы 34. И написано в священной книге «Зогар»: «Радость в сердце, с одной стороны, и т. д». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 1215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» А смысл радости при физических страданиях в том, что она - великое, необычайно действенное благо для грешной души, способное очистить ее в этом мире и избавить от очищения в аду (а особенно в эти поколения, когда нет возможности совершать количество постов, установленное раби Ицхаком Лурией, благословенна его память, для покаяния, чтобы очистить душу и избавить ее от очищения в аду). Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И углубившись мысленно во все сказанное, человек может молить действительно из глубины души: «По великому милосердию Твоему сотри мои грехи и т. д». Ибо тогда в сердце его в самом деле укоренится великое сострадание по отношению к Б-жественному в его душе и наверху, как говорилось выше. И этим он пробудит высшее милосердие из тринадцати атрибутов милосердия, проистекающих от высшего желания Его, благословен Он, на которое указывает острие буквы «йод» и которое намного выше категории воздействия букв имени Гавайи Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но в подлинном и прямом пути к нижнему покаянию [возвращению] буквы «гей», как уже говорилось, — два основных аспекта. Один из них — пробуждать в себе высшее сочувствие из источника милосердия по отношению к духу своему [нешама] и к своей Б-жественной душе [нефеш], которая «пала с высокой крыши» — подлинной жизни, благословен Он, — «в глубокую яму», — и это чертоги нечистоты и стороны «ситра ахра», [а также] и по отношению к ее [души] источнику в источнике жизни, а это имя Гавайе, благословен Он, и как написано: «И возвратится ко Всевышнему, и Он смилостивится над ним» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Послание о покаянии. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Сказано в конце трактата Йома: «Есть три вида искупления, и каждое из них связано с покаянием» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Все это сказано об искуплении и о прощении греха - после полного покаяния человеку совсем прощается, что он нарушил веление Короля. И не напоминают ему этого даже частично в день [Небесного] Суда, и не наказывают его за это, да сохранит Всевышний, в мире грядущем, и он совершенно в том мире не судим. И все же для того, чтобы стать угодным Всевышнему и принятым и любимым Им, благословенным, как прежде, до совершения греха Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О совершающем многократно один и тот же грех мнения последних учителей учения «Мусар» разделились. Некоторые утверждают, что [в таком случае] нужно поститься положенное за этот грех количество постов много раз, столько, сколько раз был совершен грех Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Однако все, о чем говорилось, это завершение искупления и очищения души пред Всевышним после покаяния, как написано выше на основании цитаты из Гмары, 1-я глава трактата Звахим, — жертвоприношение «ола» [называется] даром лишь после того, как посредник умилостивил [Небесный Суд] и т. д. Но само начало [исполнения] заповеди покаяния и самое в ней основное — возвращение ко Всевышнему истинно и всем сердцем. Это требует более широкого и подробного объяснения Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Проистечение Б-жественной души и ее нисхождение в этот мир для облечения в тело человека имеет начало во внутренней части и источнике речи, то есть высшего дыхания, подразумеваемого в нижней букве «гей», как указывалось выше. И как сказано: «И вдохнул в его ноздри душу жизни, и стал человек живой душой», «Тот, кто выдыхает с силой, и т. д.» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но так было в те времена, когда еврейский народ находился на высокой ступени, когда в Храме Шхина пребывала в народе. Тогда евреи получали жизненную силу тела только через Б-жественную душу, от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он, через имя Гавайе, благословен Он, как об этом говорилось выше Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Часть вторая. Хинух котон15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Воспитывай отрока согласно пути его — и, даже состарившись, не отступит от него». Так как написано «согласно пути его», ясно, что это не самый истинный путь, а если так, в чем же его достоинство, что, «даже состарившись, не отступит от него»? Известно, что страх и любовь — корни и основы служения Всевышнему. Страх — корень и основа [исполнения веления] «Избегай зла…», а любовь — исполнения [веления] «…и твори добро» и всех позитивных заповедей, как написанных в Торе, так и установленных нашими мудрецами, как это будет объяснено в своем месте. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «И познай сегодня, и тверди сердцу своему, что Гавайе есть Элоким — [Б-г есть Всесильный] в небесах наверху и на земле внизу, нет более». И нужно понять: неужели ты можешь вообразить себе Б-га пребывающим в воде под землей, и необходимо столь настойчиво отрицать это: «И тверди сердцу своему»? Сказано: «Навеки, Б-же, слово Твое стоит в небесах». Баал-Шем-Тов, благословенна его память, так комментирует это: слова и буквы Твоего речения: «Да будет твердь небесная посреди вод и т. д.» навеки стоят в небосводе и облечены во все небеса навеки, оживляя их, как написано: «И слово Б-га нашего восстанет навеки», и «Слова Его живы и сущи навеки» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Из изложенного [следует] ответ заблуждающимся и [выясняется], в чем коренится ошибка тех, кто отрицает Б-жественное Провидение по отношению к отдельным творениям, а также знамения и чудеса, о которых рассказывает Тора Их ошибка — в проведении ложной аналогии.В творимом постоянно должна действовать сила Творящего для оживления и поддержания его существования, и это — «буквы речи» Десяти речений, которыми творения созданы. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каждое творение, ощущающее себя существующим, на самом деле оказывается полным отсутствием и небытием по отношению к творящей силе и «дыханию уст» в творимом, постоянно его создающими и вызывающими к существованию из совершенного небытия. Можно себе представить это на примере солнечного света, освещающего Землю и ее обитателей Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Ибо солнце и щит Гавайе Элоким» Смысл имени Гавайе Жизненная сила скрыта в теле творения, и [кажется], будто тело существует самостоятельно, как будто оно не есть распространение жизненной силы и духовности — такое же, как распространение солнечного излучения и света, — а некая сама по себе существующая вещь. Но в действительности оно существует не само по себе, а подобно распространению исходящего от Солнца света. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Вначале возникла мысль создать мир судом, увидел Б-г, что [так] мир не устоит, и присоединил к суду милосердие», то есть — раскрытие Б-жества через праведников, знамения и чудеса, упомянутые в Торе. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И таким образом становится понятным утверждение священной книги «Зогар» о том, что «Слушай, Израиль» — верхнее единство, а «Благословенно имя славы царства Его навеки» — нижнее единство. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И как писал Рамбам, благословенной памяти, что у Всевышнего, благословен Он, суть и сущность и знание Его — все абсолютно едино, все — простое единство, а ни в коей мере не сложное, точно так же это и в отношении всех атрибутов Всевышнего, благословен Он, и всех Его святых имен и эпитетов, которыми Его называли пророки и мудрецы, благословенной памяти, — Милостивый, Милосердный, Творящий благо и подобные им Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но по отношению ко Всевышнему, благословен Он, ступень мудрости — которая [во всех творениях] есть начало мысли и основа ее — у Него она завершение действия Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 1015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но все же, так как «Тора говорит языком людей», «чтобы ухо слышало то, что человек в силах понять», мудрецам истины дозволено говорить о сфирот, пользуясь сравнением. И они назвали их «светами», чтобы с помощью такого сравнения мы поняли отчасти суть единства Всевышнего, благословен Он, и Его атрибутов Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 1115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И Десять речений также называются «речениями» только по отношению к сотворенному Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 1215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Творения делятся на виды общие и частные с помощью изменений сочетаний, смен и подстановок букв, как говорилось выше. Ибо каждая буква — продолжение особой частной жизнетворности и силы, а когда много букв соединяется вместе, чтобы стать словом, то, кроме множества [разных] видов сил и жизнетворности, продолженных согласно числу букв в слове, есть еще их все превосходящее проистечение высшей силы и общей жизнетворности, которая содержит в себе все виды частных сил и жизнетворности букв, равнозначима им и их превосходит Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Все сжатия — для сотворения тела человека и покорения зла, чтобы после того, как человек возвысит обе свои души и их одеяния и все силы тела, проявилось преимущество света над тьмой. Так же как Всевышний для нас как бы отодвинул Свой свет и скрыл его в бесчисленных сжатиях, так и человеку следует оставить ради Него душу свою и тело и все, что ему дорого. Смысл молитвы «Шма». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 5015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О высшей ступени любви Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.