Русскоязычные семинары в Северной Америке с участием рава Ашера Кушнира и рабанит Хавы Куперман18 декабря 2005 года, Толдот Йешурун Семинары в Америке и Канаде Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 41-5018 декабря 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Порядок жертвоприношений Далее | |
Несколько граней лжемессианства в истории.16 декабря 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Во все времена находились шарлатаны, которые представляли себя машиахами, эксплуатируя еврейское ожидание счастья. Далее | |
Основные принципы еврейской веры15 декабря 2005 года, Рав Цви Вассерман Не делай другому того, чего себе не желаешь Далее | |
Десятая заповедь. Цена бесплатных обедов14 декабря 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему... Далее | |
Как одолеть гнев, часть 2. Как избежать гнева тому, кто не может молчать?13 декабря 2005 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Хотя в предыдущей главе мы написали, что молчание и тихая речь — это основные способы избежать гнева, не всегда этими советами можно воспользоваться. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. Гл. 2: Мицва этрога12 декабря 2005 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Эпопея спасения литовских йешив во время Второй мировой войны. Глава вторая. Мицват этрог в оккупированной немцами Варшаве Далее | |
Ханука11 декабря 2005 года, Рав Зеев Гринвальд Слово «Ханука» подразумевает возобновление служения и жертвоприношений в Храме после его очищения Далее | |
Страдания для испытания11 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Святой, благословен Он, подвергает испытанию не всякого человека, но только своих праведников Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 31-409 декабря 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Продолжение «Книги Заповедей» Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее | |
Земля Израиля — Наследство Ицхака5 декабря 2005 года, Толдот Йешурун «Для наших преподавателей каждая поездка также сопряжена с опасностью. Довольно частая картина: они собираются на урок с автоматом в одной руке и Гемарой в другой», - рассказывает Ицхак Молдавский. Далее | |
Девятая заповедь. «Искорени зло из своей среды»5 декабря 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» "Не отзывайся о своем ближнем ложным свидетельством". Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы 1: Благочестие польского еврейства4 декабря 2005 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Вопреки всем объективным обстоятельствам в гитлеровском и сталинском аду Провидение уберегло и освободило самых выдающихся знатоков Торы Старого Света. Их последующее влияние фактически преобразило лицо мирового еврейства. Далее | |
Как одолеть гнев 1. Молчание и тихая речь2 декабря 2005 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Как противостоять гневу и оскорблениям? Гнев лишает человека чистоты видения, лишает рассудка. Кривые пути становятся прямыми, запрещенное — разрешенным... Далее | |
Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире1 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца... Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, выведенные из толкований Мудрецов. Законы, основанные на логике.30 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Классификация законов Устной Торы. Рассмотрение законов двух видов. Далее | |
Шлом зохор29 ноября 2005 года, р. Ури Калюжный В чём смысл обычая “шлом зохор” ? Далее | |
Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире28 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы? Далее | |
Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя25 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Заповедь "не укради" в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь - "не попадайся" Далее | |
Книга Заповедей. Заповеди «делай»: 20-3023 ноября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» «21-я заповедь — повеление благоговейно чтить этот Храм так, чтобы в наших сердцах утвердились трепет и страх перед ним» Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам21 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"? Далее | |
Седьмая заповедь. «Не прелюбодействуй»20 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному "загрязнению" с очень тяжелыми последствиями. Далее | |
Урок Рава Бенциона Зильбера в Нью-Йорке17 ноября 2005 года, Толдот Йешурун Сообщение об уроке рава Бен-Циона Зильбера в Америке Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 11-20.17 ноября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Краткое изложение заповедей: формулировка, кто обязан соблюдать, обоснование Далее | |
Синайское откровение - Десять заповедей16 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Мир открыл Творца, сыны Израиля стали еврейским народом Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее | |
Грядущий Великий суд13 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают. Далее | |
Шестая заповедь. «Не убивай»11 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца. Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 1-10.10 ноября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» 1-я заповедь — повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее. Далее | |
«И в плоти моей я вижу Б-га» (Иов, 19:26)9 ноября 2005 года, р. Ури Калюжный Материальный объект — позвоночник, соответствует, как мне кажется, понятию личности. Например, когда человек кланяется кому-либо или чему-либо, он показывает этим, что признаёт превосходство над своей личностью, а стоять прямо, во весь рост, является проявлением гордости и свободы. Далее | |
Лекции по иудаизму для начинающих. СОТВОРЕНИЕ МИРА.7 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Лекция, прочитанная на подпольном еврейском семинаре в Ленинграде в 1980 г. Далее | |
Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана4 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» «Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних». Далее | |
Пятая заповедь. «Бойся и чти»2 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Знания накапливаются в каждом поколении, обеспечивая непрерывный прогресс. А мудрость, наоборот, приходит к нам из прошлого... Далее | |
От Синая до наших дней. Литовские Ешивы31 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать Далее | |
Иудаизм и термин «Еврей»31 октября 2005 года, С. Бернфельд Происхождение понятия по еврейским и нееврейским источникам. Далее | |
Книга Заповедей. Принципы составления30 октября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев. Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон Синайского происхождения27 октября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Из книги «Устный Закон. Вклад Мудрецов в Устную Тору». Далее |