Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 1218 декабря, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Грех человека вызывает страдания не только на небесах, но и в его собственной душе, отдаляя его от Б-га. Молитва, особенно в момент беды, важна как способ не только искупления, но и восстановления связи с Творцом Далее |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 1111 декабря, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Молитва уподобляется служению воина, который действует не ради себя, а ради величия своего царя. Человеку следует осознавать, что его личные страдания и нужды отражают более глубокую реальность, связанную с небесным порядком и славой Творца. Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 102 декабря, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Молитва — это не просто обращение к Создателю, но глубокое духовное действие, затрагивающее высшие сферы мироздания. Каждое слово молитвы, как учит Зоар, поднимается к Небесам, пробуждая высшие силы и строя новые миры. Далее |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 926 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Сила нашего служения в молитве. Тайны и законы молитвы Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 820 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как грехи, подобно вредной пище, влияют на духовную реальность, и как исправление восстанавливает гармонию.Цель исполнения заповедей — исправить разрушения и привнести новый свет. Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 712 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Вред идолопоклонства для сотворенного мира. Что обшего между пороками мира, вредной едой и Эдомом Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 64 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как соединение души с телом дает жизненность телу, так и соединение Бога с мирами поддерживает жизнь в этих мирах Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 530 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Мудрецы поясняют, что душа наполняет тело, подобно тому, как Б-г наполняет весь мир, создавая связь между телесным и духовным. Описание Всевышнего через образы человеческого тела подчеркивает Его близость, но остаётся лишь образом, помогающим нам представить неописуемое. Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 420 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Что происходит, когда мы обращается к Нему или когда говорим благословения Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 39 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Об Именах Бога как о Его проявлениях для своих творений Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 21 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О благословениях, смысле слова «благословлен» и их влиянии на человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 126 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Душа человека подобна самой сущности Всевышнего. Вторая часть книги р. Хаима из Воложина Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Примечание Маарица16 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Объяснение слов Торы о том, что человек сотворен по образу и подобию Бога: раскрытие понятия «образ» Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 2211 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» В данной главе автор продолжает предостерегать от ошибок в служении, и сейчас он предостерегает против воззрения, согласно которому главное в служении — не действие, а намерение и интенция человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 214 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» человек праведный, истинно служащий Творцу, не станет отвращать свою мысль и внимание в момент своего служения Всевышнему, даже к возвышению и очищению своего тела и души Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 2028 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Влияние раскаиния — тшувы — на все аспекты души, а также сила слова «Амен» в молитве Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1921 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Влияние греха на аспекты души нефеш, руах, нешама. Cвязь каждого аспекта души с более высшими уровнями Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 188 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как понимается отсечение души (карет). Возможно ли отсечение всех аспектов души или только какого-то одного конкретного? Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 171 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Высший аспект во всяком мире связан с низшим аспектом мира, находящегося над ним Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1624 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Вся жизнь, и существование всех этих миров возможна лишь посредством святой Торы, когда Израиль занимается ей, ибо она — свет всех миров Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1519 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Что такое душа и в чем суть присутствия души в теле человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 157 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Тайна человеческой души. Уровни, или аспекты души: нефеш, руах, нешама Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 141 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О «пробуждении сверху»: что это такое, как работает и какие аспекты души затрагивает Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1324 июня, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О четырех уровнях творения — четырех мирах. Порядок их создания и цель каждого из этих уровней Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1216 июня, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О преимуществе спуска души в тело перед ее пребыванием в высших мирах, или зачем нам нужна материя Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 115 июня, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Каждый, кто произносит Перек Шира каждый день, непременно имеет долю в Грядущем мире Далее | |
Нефеш аХаим 10. Врата первые. Глава 1027 мая, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О величии ангелов и человека и о преимуществе человека перед ангелом Далее | |
Нефеш аХаим 9. Врата первые. Глава 910 мая, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Народ Израиля уподоблен яблоне. Три категории в управлении миром. Далее | |
Нефеш аХаим 8. Врата первые. Глава 819 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть ли у человека разрешение даже на малое время отойти от занятия Торой и заниматься пропитанием? Далее | |
Нефеш аХаим 7. Врата первые. Глава 74 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть две системы взаимоотношений, по которым одна сила может воздействовать на другую. Одна — детерминированность и вынужденность. Далее | |
Нефеш аХаим 6. Врата первые. Глава 622 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Частная сила в человеке упорядочена параллельно миру и одной частной силе из тайны «меры роста» всех сил и миров вместе взятых Далее | |
Нефеш аХаим 5. Врата первые. Глава 512 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Основная сущность человека укоренена наверху, в корне его души. Поэтому тело называется «ботинком» по отношению к душе. Далее | |
Нефеш аХаим 4. Врата первые. Глава 45 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Каждый человек включает в себе все силы и миры. Наши грехи разрушили Храм Небесный, высшие святые миры. А Тит и Навуходоносор — только Нижний Храм. Далее | |
Нефеш аХаим 3. Врата первые. Глава 322 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Суть концепции “человек сотворен по образу Б-га”: человек, как и Б-г, тоже в каком-то смысле властвует и управляет всем мирозданием. Далее | |
Нефеш аХаим 2. Врата первые. Глава 211 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Всевышний «наполняет все миры и окружает все миры». Это два аспекта раскрытия Б-га в мире Далее | |
Нефеш аХаим 1. Предисловие. Врата первые, глава 15 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Человек не только параллелен всем высшим мирам и управляет ими своим служением, но и в каком-то смысле подобен Всевышнему Далее | |
Царство Ишмаэля: дикий человек, поклоняются пыли своих ног9 января, Рав Моше Шапиро Царство Ишмаэля [сына Авраама] среди четырех царств. Ишмаэль — дикий человек, ради которого был изменен сотворенный порядок. Поклоняются пыли своих ног. Ишмаэль отрицает природный порядок в мире. Вера Авраама: «Не может быть дворца без правителя» Далее | |
Изгнание в Ишмаэле30 ноября 2023 года, Рав Моше Шапиро Ишмаэль, сын Авраама и Агари — изгнание в Ишмаэле — «Если бы не Всевышний, который был с нами, когда восстал на нас человек» Далее | |
Счет дней, сотворение времени — «Сфират Аомер»25 апреля 2022 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота? Далее | |
Внутренний космос27 марта 2017 года, Рав Арье Каплан Каббала и пророчество. Что означает само это слово — «Каббала?» Его ивритский корень «кабаль» означает «получить». Значит, речь идет о некоей мудрости, которая была получена. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»