Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви16 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел. Далее | |
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела11 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Цель жизни — сделать так, чтобы душа возобладала над телом. Следует помнить о том, что Творец создал тело, находясь в состоянии «сокрытия лица». Далее | |
Даат Твунот 5. Период сокрытия единства Всевышнего8 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Творец добр и справедлив. Однако в наши дни Он скрывает свою доброту и единство, что приводит к различным бедам, сыплющимся на еврейский народ. После прихода Машиаха добро Всевышнего станет явным. Далее | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
О Творце14 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Сыны Б-га3 июня 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Вечность и суета 14. Коэлет. «Буквальный» смысл священного писания10 декабря 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Одной из наиболее трудных для понимания и исполнения является заповедь: «Возлюби Г-спода, Б-га твоего» Далее | |
Ноах — муж праведный22 ноября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены. Далее | |
Испытание первого человека 23 октября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Может ли Творец создать настолько тяжёлый камень, что сам не сможет его поднять? Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 78 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
Наш праотец Авраам 627 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 430 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Тьма перед рассветом 1—3. Прелюдия15 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 17. Тора, молитва и песнь Б-гу26 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» «Знай Б-га своих отцов и служи Ему полным сердцем и жаждущей душой…» Далее | |
Таинство миквы. Высшая миква.3 января 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Когда человек входит в микву, он тем самым вступает в состояние, где "собраны", где "скопились вместе" прошлое, настоящее и будущее. Далее | |
Тайна восемнадцати благословений. Сосредоточение во время молитвы5 ноября 2007 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» Кому-то может показаться, что просьбы направлены к всемогущему роботу, приводящему в мир землетрясения, автомобильные катастрофы, ураганы... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений" Далее | |
Парадокс личности21 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены? Далее | |
Кто от кого скрывается? Где находится Б-г? Создал ли Всевышний мир таким, что в нем есть связь между Ним и людьми?4 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология". Далее | |
Предопределение и свободная воля3 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли. Далее | |
Дублированная реальность17 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает? Далее | |
Еврейская этика23 мая 2006 года, Толдот Йешурун Еврейская этика — мусар Далее | |
О Создателе18 мая 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) глава из книги "Маамар а-Икарим». (Основы) Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее | |
Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма21 августа 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг В чем сущность Иудаизма? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Однако все, о чем говорилось, это завершение искупления и очищения души пред Всевышним после покаяния, как написано выше на основании цитаты из Гмары, 1-я глава трактата Звахим, — жертвоприношение «ола» [называется] даром лишь после того, как посредник умилостивил [Небесный Суд] и т. д. Но само начало [исполнения] заповеди покаяния и самое в ней основное — возвращение ко Всевышнему истинно и всем сердцем. Это требует более широкого и подробного объяснения Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Из изложенного [следует] ответ заблуждающимся и [выясняется], в чем коренится ошибка тех, кто отрицает Б-жественное Провидение по отношению к отдельным творениям, а также знамения и чудеса, о которых рассказывает Тора Их ошибка — в проведении ложной аналогии.В творимом постоянно должна действовать сила Творящего для оживления и поддержания его существования, и это — «буквы речи» Десяти речений, которыми творения созданы. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каждое творение, ощущающее себя существующим, на самом деле оказывается полным отсутствием и небытием по отношению к творящей силе и «дыханию уст» в творимом, постоянно его создающими и вызывающими к существованию из совершенного небытия. Можно себе представить это на примере солнечного света, освещающего Землю и ее обитателей Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Ибо солнце и щит Гавайе Элоким» Смысл имени Гавайе Жизненная сила скрыта в теле творения, и [кажется], будто тело существует самостоятельно, как будто оно не есть распространение жизненной силы и духовности — такое же, как распространение солнечного излучения и света, — а некая сама по себе существующая вещь. Но в действительности оно существует не само по себе, а подобно распространению исходящего от Солнца света. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Вначале возникла мысль создать мир судом, увидел Б-г, что [так] мир не устоит, и присоединил к суду милосердие», то есть — раскрытие Б-жества через праведников, знамения и чудеса, упомянутые в Торе. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И таким образом становится понятным утверждение священной книги «Зогар» о том, что «Слушай, Израиль» — верхнее единство, а «Благословенно имя славы царства Его навеки» — нижнее единство. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» И как писал Рамбам, благословенной памяти, что у Всевышнего, благословен Он, суть и сущность и знание Его — все абсолютно едино, все — простое единство, а ни в коей мере не сложное, точно так же это и в отношении всех атрибутов Всевышнего, благословен Он, и всех Его святых имен и эпитетов, которыми Его называли пророки и мудрецы, благословенной памяти, — Милостивый, Милосердный, Творящий благо и подобные им Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но по отношению ко Всевышнему, благословен Он, ступень мудрости — которая [во всех творениях] есть начало мысли и основа ее — у Него она завершение действия Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 1015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но все же, так как «Тора говорит языком людей», «чтобы ухо слышало то, что человек в силах понять», мудрецам истины дозволено говорить о сфирот, пользуясь сравнением. И они назвали их «светами», чтобы с помощью такого сравнения мы поняли отчасти суть единства Всевышнего, благословен Он, и Его атрибутов Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 5115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О пребывании Б-га в нашем мире Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 5215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О пребывании Шхины в мирах и в творениях Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще один легкий путь. Сравнение с королем, возвысившим самого презренного из людей, находившегося среди нечистот. Так Всевышний вывел нас из Египта и приблизил к Себе, даровав Тору. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Хотя позитивные заповеди связаны с любовью, негативные - со страхом, для исполнения всех их нужен прежде всего ощутимый сердцем страх, дабы не воспротивиться Всевышнему. По меньшей мере нужно размышлять о Нем, наполняющем небо и землю. Далее |