Врата воздаяния. Рамбам о Будущем мире7 апреля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Представления мудрецов Греции и мудрецов Запада о душе совпадают в том, что душа – это чистая и отделенная от материальности сущность, лишенная тела и образа, и что она – источник познания. Далее |
Врата Воздаяния. «Свет» Будущего мира23 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» «И объясняется, что Будущий мир — это Свет; тот Свет, который был задуман и сотворен раньше этого мира, и это последнее и высшее постижение, которое дается человеку» Далее | |
Врата Воздаяния. О существовании тела в Будущем мире14 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Как тело может существовать вечно? Далее |
Врата воздаяния. О Будущем мире1 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру» Далее | |
Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене)20 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Где находится Ган-Эден? И сколько их? Далее | |
Врата воздаяния. Рамбан о Геиноме12 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Разъяснение слов Рамбана Далее | |
Врата воздаяния. Рамбам о наказании «карет»3 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Об истреблении, после которого не возрождаются Далее | |
Врата воздаяния. Разновидности наказания «карет»26 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Совершенный праведник, которого дурное влечение заставило съесть кусочек нутряного жира размером с маслину, не «отсекается» полностью и не теряет свой удел в будущем мире (хотя за такой проступок по закону Торы следует «карет») Далее | |
Врата воздаяния. О Геиноме16 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад. Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром. Далее | |
Исследование книги Йова в связи с вопросом о «праведнике, которому плохо»28 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Страдания Йова Далее | |
Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо20 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Для праведников существует много путей искупления Далее | |
Страдания для испытания11 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Святой, благословен Он, подвергает испытанию не всякого человека, но только своих праведников Далее | |
Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире1 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца... Далее | |
Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире28 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы? Далее | |
Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам21 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"? Далее | |
Грядущий Великий суд13 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают. Далее | |
Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана4 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» «Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних». Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»