Эрув Тавшилин — законы приготовления пищи в праздник, который выпадает на пятницу10 сентября 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Как готовить на субботу, если пятница – тоже праздник? Далее | |
«КИ ТАВО» («КОГДА ПРИДЕШЬ»). БИКУРИМ — ПЕРВИНКИ29 августа 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Ки таво» («…когда придешь в страну, которую Г‑сподь, твой Б-г, дает тебе в удел») начинается заповедью о принесении в Храм начатков (первых плодов урожая) семи видов растений,которыми славится Эрец-Исраэль. Далее следует приказ после перехода реки Ярден и вступления в Эрец-Исраэль произнести благословения на горе Гризим и проклятия на горе Эваль. Этим действием евреи подтвердят, что намерены хранить верность своему союзу с Всевышним. Большое место в главе занимает предсказание о том, как Всевышний будет отвечать на поведение Своего народа. Конкретно изложены благословения, которые получит народ, соблюдая заповеди Торы, и проклятия, которые будут посланы ему, если он сойдет с ее пути. Далее | |
«Ки теце»22 августа 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
«ШОФТИМ» («СУДЬИ»)15 августа 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
«Реэ». Благословение и проклятие8 августа 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава начинается знаменитым стихом: «Смотри, я полагаю пред вами сегодня благословение и проклятие» (Дварим, 11:26). Моше излагает народу свыше пятидесяти заповедей, многие из которых связаны с пребыванием евреев на Святой Земле. Глава еще раз напоминает о видах животных, которые разрешены и которые запрещены евреям в пищу, и о законах шхиты (забоя скота). Среди прочего сказано: евреи не должны допускать, чтобы люди, живущие с ними рядом, бедствовали. Им надо помочь всем, чем можно, — это обязанность. Далее | |
«Шмот» («Имена»). Признать или отрицать?26 июля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Первая недельная глава книги «Шмот» также называется «Шмот» и начинается с перечисления имен родоначальников одиннадцати колен Израиля, пришедших в Египет вместе с Яаковом: «И вот имена…» К моменту, о котором говорится в главе, Иосеф и его братья уже умерли. Постепенно положение евреев в Египте изменилось. Они стали рабами на тяжелых общественных работах, а потом фараон издал приказ убивать всех новорожденных еврейских мальчиков, поскольку ему предсказали рождение вождя и избавителя порабощенного народа. Глава сообщает о рождении Моше, бегстве Моше из Египта, возвращении Моше в Египет по велению Б-га, обращении Моше и его брата Аарона к фараону с просьбой отпустить народ Израиля. Далее | |
Недельная глава Дварим18 июля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
«Ваеце»14 июля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5766 год. Далее | |
ПИНХАС. ЕЩЕ РАЗ О ВЛАСТИ И О ЧЕЛОВЕКЕ У ВЛАСТИ4 июля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Эпидемия, которая унесла двадцать четыре тысячи жизней Далее | |
Недельная глава Корах13 июня 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«ШЛАХ» («ОТПРАВЬ»)7 июня 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«Балак». Жить вразрез с собственным пониманием жизни5 июня 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Итак, евреи обошли стороной Моав, который не позволил им пройти по своей территории, затем одержали победу в двух сражениях: с царем Эмори Сихоном и с царем Башана Огом — и встали станом напротив Иерихо, у границ Эрец-Исраэль. Далее | |
Уроки Рава Бенциона Зильбера в Америке4 июня 2007 года, Йеуда-Лейб Аврех Уроки Рава Бенциона Зильбера в Квинсе, Бруклине и Лейквуде Далее | |
«Беар» («На горе»), «Бехукотай» («По законам моим»)30 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«Беаалотха» («Когда возжигаешь»). О гордыне и скромности30 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«НАСО» («ОПРЕДЕЛИ ЧИСЛО»)21 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Обязанности левитов при переносном Храме Далее | |
«Бемидбар» («В пустыне»). Заповедь о выкупе первенцев16 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер «Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар». Всевышний приказывает Моше сделать перепись — исчислить мужчин всех колен в возрасте от 20 до 60 лет, а левитов — отдельно и начиная с месячного возраста. Далее | |
«Беар» («На горе»)14 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Тора предписывает делать каждый седьмой год годом отдыха для земли, когда она не подвергается обработке. Такой год называется годом шмиты. Далее | |
«ЭМОР» («СКАЖИ»)2 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Тора запрещает нам осквернять Имя Всевышнего Далее | |
«Тазриа» («Зачнет»), «Мецора» («Прокаженный»)18 апреля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей Далее | |
«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?12 апреля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте. Далее | |
«Цав» («Прикажи»). Знакомо ли вам чувство благодарности?28 марта 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава продолжает изложение законов принесения жертв в Храме, начатое в главе «Ваикра». Ее заповеди обращены в основном к священнослужителям-коэнам:: «Прикажи Аарону и его сыновьям…» (Как известно, брату Моше Аарону и потомкам Аарона по мужской линии Всевышний поручил служение в Храме, именно они были назначены священнослужителями.) Глава завершается описанием обряда, который Аарон и его сыновья проходят перед тем, как приступить к служению в Храме (Мишкане). Далее | |
«ВАИКРА» («И ПРИЗВАЛ»)21 марта 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). Долго ли усидишь на двух стульях?7 марта 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе. Далее | |
«Тецаве» («Повели»). Явное и скрытое28 февраля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава продолжает изложение указаний об устройстве Мишкана («И ты [Моше] повели сынам Израиля…») и объясняет, как должны быть одеты коэны (священнослужители) во время служения в Храме и какое посвящение в сан они должны пройти. Нынешняя суббота предшествует празднику Пурим, поэтому после чтения недельной главы Торы в синагогах читают отрывок «Захор» из «Дварим», пятой книги Пятикнижия: «Помни (захор), что сделал тебе Амалек…» Слушание отрывка заповедано Торой. Далее | |
«Трума» («Приношение»)21 февраля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«Мишпатим» («Законы»). Отдых с точки зрения Торы14 февраля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки Далее | |
«Итро»8 февраля 2007 года, Рав Бенцион Зильбер | |
Ваэра. Чем фараон виноват?25 января 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена. Далее | |
«Ваэра» («И я явился»)17 января 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Десять ударов по Египту Далее | |
«Шмот». Как к евреям пришло избавление?10 января 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Мы начинаем чтение второй книги Пятикнижия — «Шмот» («Имена»). В ней говорится о пребывании евреев в Египте, о тяготах рабства, об Исходе евреев из Египта, чудесном переходе Красного моря и получении Торы у горы Синай. Далее | |
«ВАИГАШ» («И ПОДСТУПИЛ»)27 декабря 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«МИКЕЦ» («ПО ПРОШЕСТВИИ»). Все в руках Небес, кроме страха перед Небесами20 декабря 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки. Далее | |
«Ваишлах» («И послал»)16 декабря 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«Ваешев» («И поселился»). Улыбка Всевышнего13 декабря 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Глава рассказывает о событиях в семье Яакова после того, как он вернулся на родину: «И поселился Яаков в земле Кнаан…» (Берешит, 37:1). Глава описывает отношения между Яаковом и сыновьями и между самими сыновьями Яакова. Именно эта глава содержит знаменитые сны Иосефа, которые он пересказывает отцу и братьям, и историю продажи Иосефа в рабство в Египет братьями, которые были возмущены поведением Иосефа и содержанием его снов. В средней части глава повествует о Иеуде, четвертом сыне Яакова, и о его невестке Тамар, родившей ребенка, дальним потомком которого станет царь Давид. Затем глава возвращается к Иосефу и его службе в доме египетского вельможи Потифара. И снова — широко известный эпизод любовных домогательств жены Потифара, увлекшейся Иосефом. Иосеф отвергает ее и попадает в тюрьму. В тюрьме Иосеф находится вместе с двумя заключенными царедворцами фараона: начальником виночерпиев и начальником пекарей. Они пересказывают Иосефу свои сны, и Иосеф истолковывает их. Через три дня сны сбываются в точном соответствии с толкованием Иосефа. Далее | |
«ТОЛДОТ» («РОДОСЛОВНАЯ»)22 ноября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Наши праотцы выполняли все заповеди Торы ещё до того, как она была дана на Синае Далее | |
«Хаей Сара»16 ноября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер | |
«Лех леха». Десять испытаний Авраама1 ноября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Глава начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму, в те времена — Авраму, вместе с женой (детей у них еще не было) оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Б‑г обещает Авраму сделать его родоначальником великого народа. С Аврамом идет его племянник Лот Далее | |
Шабат Берейшит, точка выбора18 октября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер В основу мира заложена свобода выбора Далее | |
Наш рассказ в ночь Пасхального седера4 октября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года? Далее |