Ликутей Амарим — Тания. Глава 1015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Противопоставление самоощущения грешника и радости, с которой следует служить Всевышнему. Что собой представляют праведник, грешник и средний. Две души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Три одеяния Б-жественной души - мысль, речь и действие, связанные с Торой и заповедями. Единство с Б-гом, достигаемое через одеяния Б-жественной души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Великое и удивительное единство с Б-гом, достигаемое через познание Торы: разум облечен мудростью Б-га, и сама она в нем заключается. В физическом мире не существует подобного этому абсолютного единства. Тора - хлеб и пища души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Все сотворено в противоположении. Против десяти сфирот Б-жественной души — десять «венцов нечистоты» животной души. Мысль, речь и действие не обращенные к Б-гу, получают влияние от «обратной стороны» и «клипот» Три совершенно нечистые «клипот». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Верхняя ступень «клипот» — преобладание зла с некоторой долей добра. Она питает животную душу еврея и все разрешенное Торой, но в зависимости от намерения человека все это может быть направлено к абсолютному злу или к абсолютному добру. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 221. Законы поста в йорцайт11 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Каждый год постятся в день смерти отца или матери Далее | |
Врата молитвы 3. Хвала.11 августа 2005 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)» Восхваление Вс-вышнего - это особый вид молитвы Далее | |
Кицур Шульхан Арух 220. Закон о том, как праздник прерывает отсчет семи и тридцати дней траура10 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Сабураев10 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи устной Торы после завершения Талмуда и до гаонов. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 219. Законы траура в Шаббат и в Йом-Тов9 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Законы траура в Субботу Далее | |
Кицур Шульхан Арух 218. Законы свидетельства, по которому наступает обязанность соблюдать траур8 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
9 Ава. Законы Девяти Дней (с рош ходеш Ав до окончания поста)8 августа 2005 года, Рав Бенцион Зильбер Уже с 17 тамуза принято не стричься и не говорить браху Шегехеяну и не ставить свадьбы Далее | |
От 17 тамуза до 9 Ава. Между теснинами8 августа 2005 года, Рав Александр Нюренберг Три особенные недели между 17 Тамуза и 9 Ава Далее | |
Кицур Шульхан Арух 217. Законы о том, кто не соблюдал траура7 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Дарование Торы 2. Взаимное поручительство7 августа 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг, из цикла «Дарование Торы» Статья величайшего каббалиста прошлого столетия, автора комментария «Сулам» на книгу «Зогар» Далее | |
Кицур Шульхан Арух 216. Законы части седьмого дня и части тридцатого дня и законы двенадцати месяцев траура6 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Кицур Шульхан Арух 215. О том, что не следует слишком скорбеть о мертвом5 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Кицур Шульхан Арух 214. Когда соблюдающий траур имеет право выйти из дома4 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Законы соблюдающего траур Далее | |
Шхита4 августа 2005 года, Овадия Монасевич Для того чтобы еврей мог есть мясо, он должен предварительно зарезать животное или птицу определенным способом, то есть сделать шхиту. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 213. О том, что соблюдающему траур запрещено жениться, и о том, что делать, если жених или невеста должны начать соблюдать траур3 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
«МАСЭЙ» («ПЕРЕХОДЫ»),3 августа 2005 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
Береги свою речь. Еще несколько законов3 августа 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, - знайте, что (в большинстве случаев) так поступать запрещено. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 212. Что запрещено как радостное после семи дней траура2 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Семь дней траура Далее | |
Смысл заповеди обрезания2 августа 2005 года, Рав Элияу Левин Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 211. Что еще запрещено соблюдающему траур1 августа 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Амораев1 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Как был записан Талмуд? Далее | |
Кицур Шульхан Арух 210. Запрет изучать Тору и приветствовать30 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Кицур Шульхан Арух 209. Запрет мыться, смазываться маслом, обуваться и запрет супружеской близости29 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Вера и упование I, 10—1229 июля 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Вера и упование — это очень близкие понятия, только вера — это общий взгляд на мир, а упование — взгляд человека, обладающего верой, на самого себя. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 208. О том, что соблюдающему траур запрещено работать28 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Кицур Шульхан Арух 207. Законы утешения скорбящих27 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Сам Святой, благословен Он, утешал скорбящих Далее | |
«МАТОТ» («КОЛЕНА»)27 июля 2005 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
Иудаизм и Антисемитизм27 июля 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Об антисемитизме написано и сказано многое. Эта тема обсуждаема повсеместно на разных уровнях. В еврейской литературе, в Торе, в Талмуде и комментариях мудрецов объясняются корни ненависти народов мира к евреям. Попробуем прикоснуться к этой сложной теме. Может быть, нам удастся лучше понять это удивительное явление. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 206. Законы «недавнего известия» и «далекого известия»26 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Кицур Шульхан Арух 205. Законы первой трапезы соблюдающего траур (сеудат авраа)25 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Первый день траура Далее | |
«Ваэтханан» («И молил»)25 июля 2005 года, Рав Бенцион Зильбер После победы евреев над двумя эморитянскими царями Моше пытался умолить («Ваэтханан» — «И молил») Б-га разрешить ему все-таки войти в Страну Израиля. Но Всевышний позволил ему только взглянуть на нее с горной вершины и велел заняться другим делом: подготовить Йеошуа для руководства народом и дать последние наставления евреям Далее | |
Береги свою речь. Как нельзя говорить?25 июля 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Некоторые частные случаи лашон-ара. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 204. Когда начинается траур24 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее |