Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всякому, кто оскверняет уста свои, ужесточают наказание в Аду»Вавилонский Талмуд, Шабат 33 а
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Запрещено слишком скорбеть о мертвом, как сказано: «Не плачьте о мертвом и не уединяйтесь из-за него». И сказали учителя наши благословенной памяти: «Разве можно такое сказать? Вот что сказано на самом деле: Не плачьте о мертвом больше необходимого и не уединяйтесь из-за него дольше, чем положено. Что имеется в виду? Три дня для плача, семь дней для поминания, тридцать дней действует запрет гладить одежду и стричься (как разъяснено выше). После же этого, сказал Святой, благословен Он, вы не имеете права жалеть его больше, чем нужно».

И сказали мудрецы наши благословенной памяти: «Всякий, кто скорбит о мертвом больше необходимого — он плачет о другом мертвом».

О чем здесь идет речь? О простом еврее, который умер. Однако если умер мудрец и знаток Торы — его оплакивают соответственно его мудрости. И, тем не менее, даже его не оплакивают больше тридцати дней, так как он заведомо не лучше учителя нашего Моше, да пребудет мир на нем, про которого написано: «И оплакивали сыны Израиля Моше… тридцать дней».

2. Сказали учителя наши благословенной памяти: «Если кто-то из семьи умер, вся семья должна обеспокоиться. Чему можно уподобить это? Каменному своду: если зашатался один из камней, все шатаются вместе с ним». То есть против этой семьи выступает Б-жий суд, и гнев Его утихнет лишь постепенно. Все семь дней траура над семьей занесен меч, а в течение тридцати дней он постепенно отодвигается, но не возвращается в ножны окончательно до истечения двенадцати месяцев. Поэтому первые три дня траура скорбящий должен рассматривать себя, как приговоренного, у шеи которого держат меч; после третьего и до седьмого дня — как будто обнаженный меч склонен в его сторону из (каждого) угла; после седьмого и до тридцатого дня — как будто этот меч несут перед ним по улице. И после этого весь год Небесный суд более жестко относится к этой семье. Если же в этой семье родился ребенок мужского пола — вся семья излечена и избавлена от гнева Суда. И речь идет именно про ребенка мужского пола, так как сказано: «Рождается сын — рождается мир».

И также, если один из общины умер — Небесный суд разгневан на всю общину, и всем им следует беспокоиться об этом.

3. Всякий, кто не соблюдает траур так, как повелели мудрецы, называется жестоким. Следует же ему пробудиться от своего сна, испугаться и обеспокоиться, исследовать свои дела и раскаяться — может быть, таким образом он спасется от меча ангела смерти. Вот ведь сказано в Писании: «Побил Ты их, а они не испугались», — отсюда можно понять, что следует, наоборот, пробудиться, испугаться и раскаяться.


В иудаизме благодарность (акарат а-тов, признательность) — чувство признательности за сделанное добро и то, как мы выражаем это чувство — одно из важнейших качеств человека Читать дальше

Следует ли благодарить мужа

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Тот факт, что жена мало его благодарит, не проистекает из ее злой натуры или из того, что она не ценит его личность или действия

Избранные комментарии на главу Цав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Жертвоприношения демонстрируют близость человека ко Всевышнему. Еврей, который подчиняет свои мысли Творцу, возвышается над физической природой.

Срывание царских одежд

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.

Два теракта. Реальная история

Рав Зеев Урман

Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.

Не только Всевышний слышал вопль народа, но и каждый еврей слышал, как кричит от страданий другой. Ваэра

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Истории о праведниках, демонстрирующие их внимание к ближнему. Почему Хафец-Хаим говорил о еде?

Что считается запрещенным процентом (рибит) при займе?

Рав Шауль Вагшал

В целях получения ссуды нельзя льстить потенциальному заимодавцу. После ее получения запрещено оказывать заимодавцу дополнительные услуги, которые не оказывались в прошлом. Всё это может подпадать под запрет о взимании процентов.

Кицур Шульхан Арух 61. Благодарственная молитва за избавление от опасности и другие различные благословения

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух