Дерех эрец 23. Беречь свое здоровье16 мая 2010 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Дерех эрец» Не может человек познавать своего Творца, пока он болен Далее | |
Кто живет не по своей воле?9 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Аскетизм17 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Совместимы ли иудаизм и учение Маркса?26 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Предлагаем вам еще один отрывок из книги «Красный, красный…» (Взлет и падение коммунистической России. Суть «Красного царства» в свете Торы). Книга выходит в издательстве «Швут Ами». Далее | |
Вера и упование V, 1—221 января 2010 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Два компаньона8 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима. Два компаньона Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Дорогим одеждам — свое место3 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Лучше принарядить душу свою, а не тело Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Царская дочь, которая вышла замуж за деревенского жителя26 октября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима. Царская дочь Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 13. О нескольких понятиях хасидизма29 марта 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 12. Постоянство в служении22 марта 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания Далее | |
Недельная глава Аазину 215 декабря 2008 года, Нахум Пурер, из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы» Краткие очерки на тему недельного раздела Торы Далее | |
«Ваишлах». Разделение труда в еврейском понимании12 декабря 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Возвращаясь от Лавана в Кнаан, «послал Яаков перед собою посланцев к Эсаву, своему брату» (Берешит, 32:4): опасаясь, что встреча с братом не будет мирной, Яаков отправляет к нему посланцев с дарами, надеясь задобрить Эсава. На случай, если Эсав нападет, Яаков готовится защищаться. Третье, что делает Яаков в этот опасный момент, — молится Всевышнему. Отправив посланцев, Яаков остановился на ночь на берегу реки Ябок. Здесь ночью произошла знаменитая схватка Яакова с ангелом, в которой Яаков победил. Яаков добивается у ангела благословения. Ангел сообщает Яакову, что в дальнейшем имя его будет Исраэль. Встреча Эсава и Яакова завершается благополучно. Яаков с семьей приходит к Шхему и селится под городом. Сын правителя Шхема похищает Дину, дочь Яакова. За это Шимон и Леви, сыновья Яакова, убивают всех мужчин Шхема и разрушают город. Яаков переселяется в другое место. В дороге у Рахели родится Биньямин, двенадцатый сын Яакова. Рахель умирает родами. Яаков хоронит ее в Бейт-Лехеме. Яаков приходит в Кирьят-Арба, он же Хеврон, где живет его отец Ицхак. В завершение глава сообщает о смерти Ицхака и приводит родословную Эсава. Далее | |
Хасидская притча: иди своим путем23 июля 2008 года, Неизвестный автор У каждого из нас свой личный путь к Б-гу... Далее | |
Притча: далекое путешествие за понюшкой табаку28 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Как глупы те люди, которые всю жизнь занимаются только тем, чтобы собрать побольше денег! Далее | |
Хасидские истории: жизнь как шашки25 апреля 2008 года, Неизвестный автор Какой прок в твоей беготне, если у тебя нет времени взглянуть в небо. Далее | |
Притча: Едущие на ярмарку21 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Знай, откуда ты пришел, и куда ты идешь, и перед Кем тебе в будущем придется держать ответ. Далее | |
Притча: Целесообразно ли уменьшение прихожей за счет зала?6 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Этот мир похож на прихожую перед будущим миром... Далее | |
Хасидские истории: Почему сначала маца, а потом марор?1 апреля 2008 года, Неизвестный автор Почему сначала едят мацу, символ свободы, и лишь затем марор — символ рабства? Далее | |
Пути праведников. Зависть26 февраля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Зависть проистекает от несовершенства души. Далее | |
Притча: Что ставят в прихожей, а что — во внутренних комнатах?14 февраля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если сила Б-жественной Торы столь велика, почему мир ничего не знает про тех, которые много учили Тору, зато прекрасно знают тех, кто скопил большое богатство? Далее | |
Сын, потерявший весь данный ему пенсион7 февраля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Этическая притча от Хафец Хаима Далее | |
Пути праведников. Беспокойство30 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» «Нет признака беспокойства в людях великой души». «Всевышний наделяет пророчеством каждого мудреца во Израиле, который обладает действительным знанием Учения и который вздыхает о славе Всевышнего и о славе евреев, что убавилась, и желает, и жаждет, и ожидает славы Иерусалима, и Храма, и Избавления, чтобы оно наступило скорее, и собирания изгнанников». А потому пусть беспокоится и плачет об Учении, которое забыто, и пусть вздыхает о страшащихся Всевышнего, которые презираемы, и горюет о том, что благочестие убавляется, и об Израиле, народе Всевышнего, который топчут ногами. И пусть вознесет Иерусалим на вершину веселия своего и тогда удостоится видеть радость Иерусалима, как написано (Ишая 66; 107): «Возрадуйтесь с ним радостью все, скорбящие о нем» Далее | |
Пути праведников. Любовь26 декабря 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Когда человек направляет свою любовь к добру, она выше всех иных свойств Далее | |
Суккот. Под кровом Всевышнего24 сентября 2007 года, Рав Бенцион Зильбер После Судного дня, Дней трепета и Дня Искупления приходит пора веселья — праздник Суккот, один из трех «праздников паломничества» еврейского календаря. В этом году первый день праздника приходится на четверг. Тора заповедала нам в течение семи дней осеннего месяца тишри, с 15 по 21 число, жить в суккот (шалашах, или кущах), т.е. спать там, есть и пить, как мы делаем это в течение года в своих постоянных жилищах. Первый день Суккот — праздничный день, остальные шесть — т. наз. полупраздничные, холь-а-моэд, со своими правилами. Восьмой день от начала Суккот — 22 тишри — является самостоятельным праздником — Шмини Ацерет, он же праздник Симхат-Тора. В диаспоре праздничными являются два первых дня Суккот, а Шмини Ацерет и Симхат-Тора празднуются отдельно, в восьмой и девятый день от начала Суккот. Все действия праздника, в том числе строительство сукки, регламентируются определенными правилами. В праздник Суккот евреи выполняют заповедь вознесения лулава (общее название четырех видов растений, один из которых — ветвь финиковой пальмы — называется лулав). Связанные вместе три вида растений: лулав, ветки мирта и ветки речной ивы — берут в правую руку, в левую берут плод этрога (вид цитрусовых), сближают руки вплотную и в соответствии с правилами выполняют заповедь. Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Экев 115 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Этот мир — неподходящее место для получения награды Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Матот11 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы. Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Толдот6 января 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Сборник мидрашей о недельной главе Торы Далее | |
«Ваишлах» («И послал»)16 декабря 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
Что скрыто под маской?12 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире? Далее | |
Адам и Хава29 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом. Далее | |
Смысл заповедей кашрута25 мая 2006 года, Рав Моше Пантелят Вступление из книги «Путеводитель по кашруту» Далее | |
Врата Воздаяния. О существовании тела в Будущем мире14 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Как тело может существовать вечно? Далее | |
Десятая заповедь. Цена бесплатных обедов14 декабря 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему... Далее | |
«И в плоти моей я вижу Б-га» (Иов, 19:26)9 ноября 2005 года, р. Ури Калюжный Материальный объект — позвоночник, соответствует, как мне кажется, понятию личности. Например, когда человек кланяется кому-либо или чему-либо, он показывает этим, что признаёт превосходство над своей личностью, а стоять прямо, во весь рост, является проявлением гордости и свободы. Далее | |
Вторая заповедь. Обойдемся без посредников6 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения. Далее | |
Райский вкус — «таам Ган Эден»23 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Царица Суббота» Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей? Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Написано в книге «При эц хаим» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если дурные мысли и влечения возникают во время изучения Торы и молитвы, не следует обращать на них внимания и не следует от этого грустить, а лишь увеличить свои усилия. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если человеку не удается побороть отупение сердца при молитве, нужно избрать особое время для того, чтобы стараться осознать свое ничтожество и продумывать всю свою жизнь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между грустью, от которой тупеет сердце и теряет свою живость, и горечью, при которой сердце живо. Горечь - от категории гвурот стороны Кдуша, цель ее - смягчить Суд в корне его. Время, благоприятное для нее, - когда человек так или иначе грустен по какой-либо причине. А потом он придет к истинной радости, подумав о том, что есть в нем частица самого Б-га свыше. Далее |