Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают — как иудаизм относится к аскетизму?

Положительно, если под аскетизмом понимать умение управлять своим чувствами, когда освободившийся от страстей человек полностью отдается занятиям Торой. Но если под аскезой понимать «умерщвление плоти» — то резко отрицательно! Наша религия запрещает подобные упражнения, даже если путем истязания тела и доведения его до крайнего физического состояния человек хочет добиться «воспарения в горние выси» религиозного экстаза. Никаких длительных постов, никаких монастырских затворов, никаких чрезмерных воздержаний! Высокое душевное состояние достигается не путем чрезмерного физического воздействия на организм, а, например, проникновенной молитвой. Так, у евреев не принято поститься больше одного дня подряд. (Трехдневный пост персидских евреев во времена Амана был особым случаем.)

Иудаизм — религия оптимистическая. Тора не смотрит на человеческое тело как на нечто греховное. Освятить его выполнением заповедей — вот в чем задача верующего еврея. Нам нельзя воздерживаться от брака, не рекомендуется вегетарианство, не связанное с запретами чисто медицинского характера.

За всю историю народа у нас никогда не проявлялись крайние формы аскетизма. Воздержание практиковалось в древние времена разве что в виде «назарейства», и выражалось оно, главным образом, как отказ от употребления вина. Единственный повод для воздержания от необходимых вещей мы видим только в трауре, да и то на несколько дней.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваишлах

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Почему молчал Яаков?

Борух Шлепаков

Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?

Недельная глава Ваишлах

Рав Реувен Пятигорский

По материалам газеты «Исток»

«ВАИШЛАХ» («И ПОСЛАЛ»). Две опасности

Рав Бенцион Зильбер

Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.

Сделка с дьяволом или сила духа?

Рав Арье Кацин

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Врата востока. Недельная глава Ваишлах

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Ваишлах

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего