Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Воспитание детейперейти в тему 

962 материала
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Тора запрещает сказать ребенку: «Если будешь бить брата, то сегодня нет мультиков»?

18 июля, отвечает Лея Хмельницкая

Здравствуйте, я выяснила, что есть запрет Торы на манипуляцию в воспитании детей. Например, нельзя говорить: «Если будешь бить брата / не будешь чистить зубы, то сегодня нет мультиков / шоколада / гостей»? И, соответственно, лишать ребенка мультиков / шоколада / гостей нельзя. Действительно, я вижу, что часто запугиваю, чтобы изменить поведение детей, а это самый плохой способ, потому что в будущем от него не будет пользы, да и отношения он портит.

У меня почему-то есть четкое убеждение, что если я вижу, как один бьёт другого (5 лет и 2 года), я должна немедленно вмешаться, чтобы не позволить им разрушить любовь между ними и предложить инструмент выхода из ситуации.

Так сказать, на месте научить их, как продолжить без насилия и ссоры. Обычно я прошу просить прощения и целовать обиженного, чтобы он не копил обиду. (Но это вообще начало работать только после того, как пару раз мы не давали мультики неделю за то, что один бил другого: никто не смотрел мультики). То есть база уже очень плохая, насилие и манипуляции.

Рав Кушнир в одной лекции советовал: пожалеть орущего, а бьющего не ругать на месте, а потом спросить, что он думает про свой поступок. Согласна, но у меня не получается «спросить потом» в случае с двухлеткой (ему, мне кажется, надо сразу объяснить, что ну-ну-ну), а пятилетка вообще бьёт, только если её захлестнул гнев.

Как мне правильно реагировать — воспитывать двухлетку, когда он бьёт? Как разговаривать с пятилеткой, когда она бьёт? Как помочь пятилетке справляться с приступом гнева? Есть какие-то практические советы для данных ситуаций и возрастов? Спасибо, N.

Читать далее
Отложить Отложено

Что меньшее из зол для ребенка — неподходящее мировоззрение или домашнее обучение?

12 июля, отвечает Ципора Харитан

Уважаемая раббанит Ципора! Я обращаюсь к вам не только как к мудрой женщине, которую очень уважаю и мнение которой мне невероятно важно, но и как к человеку, в семье которого был опыт домашнего обучения.

Моя старшая дочка закончила четвертый класс, ей 10 лет. Школу мы выбирали тщательно, и она достаточно хорошая. Но за последние пару лет, как вы можете догадаться, в стране произошло множество изменений в разных областях жизни. И школьное образование не стало исключением. На глазах падает качество преподавания. Хорошие учителя уехали, директора назначили нового. Вводятся новые политизированные предметы. Но главное в том, что детей в школе снабжают политической информацией, совершенно для них не подходящей. То, что я не могу и боюсь даже написать вам об этом прямым текстом, уже само по себе звоночек, а точнее — набат о том, что нам есть, о чём тревожиться.

И вот у нас появилась возможность перевести ребёнка в еврейскую онлайн-школу. И я просто не знаю, что мне делать. С одной стороны, наша школа не плохая, там у ребёнка общение, театральный кружок и одноклассники. С другой стороны, детские души такие восприимчивые к пропаганде, которую ни я, ни муж (ни сам ребёнок) не переносим категорически.

Ваш брат в свое время учился дома, чтобы не подвергаться лишний раз воздействию неподходящего ему мировоззрения. Сейчас условия (психологические) очень похожи на те. Я бы очень хотела услышать ваше мнение, что делать в такой ситуации. Что меньшее из зол: пропаганда или дистант?

P.S.:

Ребёнок ответственный, с первого класса учится без всякой моей помощи, при этом оставаясь отличницей. Репатриироваться очень хотим (я и дети), муж пока боится. N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Воспитание детей



Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше