Темы: Страдания, Рика Гдалевич, Воспитание детей, Заповеди, Наслаждения, Жизнь, Подростковый период
Шалом! Не так давно начал задумываться о том, что не хотел бы иметь собственных детей. Мне кажется, этот мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда ещё кого-то. Хотелось бы в будущем (сейчас мне 15 лет) усыновить чужих, брошенных детей, подарить им любящую семью и даже, возможно, спасти несколько жизней. И тут сразу возникают 2 вопроса:
1) После Сотворения мира Всевышний сказал Адаму и Хаве (Берешит 1:28): «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле». Получается, отказ от деторождения при сохранённой репродуктивной функции даже в пользу приемных детей — является грехом? Что-то всё чаще мне кажется многое нелогичным, и, взрослея, уже не хочется просто на веру всё принимать, потому что так надо и потому что все так делают.
2) Можно ли пользоваться контрацепцией и заниматься любовью не ради деторождения? N.
Здравствуйте, N.!
Вы, видимо, человек добрый и сентиментальный, иначе — почему бы Вам задумываться о несовершенстве этого мира, желать уберечь своих нерожденных детей от грубой действительности, думать о чужих брошенных детях, которым Вы готовы дарить свое тепло.
Давайте будем честными.
Видя, что происходит вокруг, — Вы предпочли бы не существовать в этом мире?
Никогда не услышать пения птиц, не вдохнуть полной грудью свежий утренний воздух, не погреться на солнышке, чтобы потом с разбега окунуться в обжигающе холодную морскую воду?
Не поболтать с приятелем, не посмотреть захватывающий детектив (а, может, Вы предпочитаете лирическую комедию?), не съесть полную сковороду жареной картошки?
Не жить в предвкушении будущего, которое принесёт любовь с самой нежной девушкой на свете?
Не мечтать, не философствовать, не грустить, не смеяться над анекдотом?
А ведь всё это богатство находится в том же самом мире, в котором — зло, насилие, безнравственность.
Вы не готовы лишить себя всего этого, я не ошиблась?
Но Вы готовы лишить радости наслаждения этим миром Вашего наследного принца?
Когда фараон приказал бросать в воды Нила новорождённых еврейских мальчиков, мужчины были не в силах вынести этого страдания и отдалились от жён.
Чем-то это напоминает описанную Вами ситуацию? Не так ли?
Тогда женщинам пришлось опираться только на свою интуицию. И таким образом они сохранили еврейский народ. Сейчас, к счастью, у нас есть инструкция «от Производителя», которую Вы упомянули в своём первом вопросе.
Что же касается второго вопроса, то в двух словах:
— контрацептивами пользоваться можно, но не всеми видами и не в любой ситуации (это вопрос не для общего обсуждения: человек может решить его, посоветовавшись с раввином, который является для него авторитетом в этой сугубо личной области).
— интимные отношения мужа и жены — это мицва (заповедь) и в тех ситуациях, когда о деторождении речь не идёт (например: жена уже беременна или возраст, в котором женщина может зачать ребёнка, позади).
Желаю Вам, N., всего хорошего. А это значит — выбрать ту жизнь, которая принесёт удовлетворение от роли, которую Вы в ней играете. И уверяю Вас, роль счастливого мужа и любящего отца — одна из топовых!
С уважением, Рика Гдалевич
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его