Темы: Запреты, Воспитание детей, Половое воспитание, Юношество, Подростковый период
Здравствуйте, у меня давно возникает вопрос касаемо шмират брит («обережения союза обрезания»). Я подросток, мне 17 лет. Во мне копится сексуальное возбуждение, с которым не всегда получается справляться. Меня очень давно это мучает, я уже пытался получить на этот вопрос понятные ответы.
Ситуация явно не на руку мне: я постоянно учусь, нет времени на хобби, в которое можно выплёскивать силы, в силу той же причины нет возможности ежедневно изучать Тору. Этот аспект жизни мало того, что вредит моей душе (и остальной духовной составляющей жизни), но и материальной, это отвлекает от учёбы.
С логической точки зрения понятно, что лучше отказаться от подобных мыслей, но это не получается. Они постоянно лезут. С другой стороны, это же моя естественная потребность. Помогите, пожалуйста, мне тяжело держаться.
Кажется, я не понимаю, какой именно вред моей душе это нанесёт, почему многие мудрецы пишут, что это страшнейший грех. Хотя это, казалось бы, безобидная возможность удовлетворить свою естественную потребность.
Помогите мне разобраться в этом вопросе: насколько это страшный грех? И дайте совет по борьбе с этим. Я знаю, что на этом сайте есть ответы на подобные вопросы (например, этот и др.), но они недостаточны и не отвечают на мой вопрос, мне нужен новый, свежий ответ. Заранее спасибо! N.
Шалом, N.!
Это очень важный и актуальный вопрос!
Шмират а-брит не являятся простой задачей. Галаха (еврейский Закон) в данном случае основывается на том, что ни один человек не можем быть уверен, что устоит перед такого рода соблазном (эйн апотропос лэ-арайот — «нет гарантии от разврата», «ни один человек не может за себя поручиться в интимной сфере», Ктубот 13 б).
Мы не видим подобных опасений, когда речь идет о соблюдении кашрута или субботы.
Поэтому очень важно помнить: несмотря на всю строгость запрета, Вы — не единственный человек, у которого есть сложности с соблюдением этой заповеди. Постоянное самоедство приводит, как правило, к обратному эффекту: повышению эмоционального стресса и желанию избавиться от него привычным путем.
Естественно, в любом нарушении заповедей важно раскаиваться, но для этого мудрецы выделили определенное время. Три раза в день мы просим о прощении во время молитвы Амида. В остальное время не стоит думать об этом, лучше обратить эту энергию в созидательную и направить на позитивные действия.
Теперь давайте посмотрим, что может облегчить работу с этими желаниями:
1. Понимание, когда именно у Вас возникают такие желания. Вполне вероятно, что наиболее сильная тяга возникает в определенных ситуациях. Например, вечером, когда Вы сильно устали. Или в момент сильного эмоционального переживания и т.д. Понимание триггера поможет работать над собой и избегать ошибок.
2. Направление энергии в позитивное русло. Как Вы правильно пишете, изучение Торы и занятия спортом могут очень сильно помочь. Если у Вас на данный момент всё время занимает учеба, важно научиться получать от нее удовольствие. Ставить перед собой учебные цели и достигать их. Удовлетворение от этого поможет снизить тягу к запрещенным удовольствиям.
3. Технические средства контроля: используйте программы для блокировки или ограничения доступа к сайтам «для взрослых». Это может включать в себя «родительский контроль», специализированные приложения или настройки приватности в веб-браузере.
4. Поддержка и общение: разговаривайте с кем-то, кому Вы доверяете, например, с родителями, старшими друзьями, учителями или психологом. Иногда одно только обсуждение проблемы может помочь найти решения и облегчить бремя.
5. Самопрощение: помните, что изменение привычек требует времени и усилий, иногда могут происходить срывы. Важно не быть слишком строгим к себе и понимать, что каждый шаг вперед — это прогресс.
Помните что духовный рост — это процесс, а не конкретный результат.
Желаю Вам успеха!
С уважением, Рафаэль Шустер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его