Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всякий, кто даёт подарок мудрецу, как будто приносит в Храм первые плоды»В. Талмуд, Ктубот 105б

Автор: Мира Вайсбин  

Рубрикатор раздела
10 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Как объяснить семилетнему ребенку, что день рождения больше праздновать не будем?

11 июня 2021 года, отвечает Мира Вайсбин

Шалом, уважаемые раввины! У меня вопрос такой:

Мы живём в светской интернациональной стране, и мой ребенок дружит с разными детьми. И все они празднуют дни рождения, как и во всем мире. И наши бабушки советские тоже празднуют их, и моих детей поздравляют всегда и дарят подарки.

В общем, как принято в мире. И естественно, детям это нравится — подарки, внимание, хоть мы с мужем и без этого стараемся уделять им внимание и нередко радуем их подарками. Но это дети, и им всё время этого хочется.

Мы недавно стали соблюдать Законы Творца, отказались от всех этих языческих праздников, соблюдаем субботу и т д. Только ребенок уже привык к празднованию дня рождения, так как раньше мы это поощряли и сами, как и бабушки, поздравляли и отмечали.

Теперь начали объяснять, что это не наш праздник и т. п., но ребенок не хочет понимать, так как это ее любимый праздник, как и у всех детей. Тем более, вокруг все придают значение большое этому дню, и подруги ее празднуют. Вот и не знаю, как объяснить ей, что всё, этого дня не будет, как и Нового года с ёлкой (вот, кстати, про Новый год ребенок понял, что это не наш праздник).

Подскажите, пожалуйста, как правильно объяснить 7-летнему ребенку, что больше и этого праздника не будет и почему? Да ещё и бабушки наши всё равно будут каждый год их поздравлять и дарить подарки, а дети будут только рады. Спасибо за внимание. N.

 

Читать далее
Отложить Отложено

Живём в нееврейском окружении. Как растить ребёнка евреем?

14 августа 2019 года, отвечает Мира Вайсбин

Здравствуйте! Мы с мужем ожидаем ребенка, оба баал-тшувы (люди, возвратившиеся к соблюдению заповедей), и соответственно получили когда-то светское воспитание. Наши родители тинокот ше нишбу («дети, выросшие в плену», т.е. никогда не знавшие Традиции), но нам от этого не легче. Дело в том, что мы живем в Канаде, среди неевреев, и нам вдвойне сложнее вести религиозный образ жизни, т. к. наши родители живут совершенно в другом мире и наш образ жизни нередко вызывает непонимание, агрессию, недоумение. Для них мы религиозные фанаты. С родственниками мы не общаемся, т. к. не можем есть за одним столом (кашрут) и по другим алахическим причинам.

Мы вынуждены жить как кустари-одиночки, поддерживать друг друга, рассчитывать только на Бога и свои силы и делать то, что в наших силах. Я бы сказала, испытание не из легких. В доме, где мы проживаем, нет евреев, т. е. пригласить в шаббат, праздники просто некого, а те немногочисленные знакомые евреи, с которыми мы имеем контакт, в основном люди светские. К тому же мы живем на 21 этаже и пригласить светского еврея провести с нами субботу — будет означать, что еврей приедет к нам в субботу на машине, использует лифт и т.д., а мы этого не хотим допустить. Посему все субботы проводим одни, как можем.

Это предисловие к тому, что следующий тест, который «ал ха-перек» (на повестке дня), — это ребенок. И я как будущая мама хочу, обязана сделать все, что в моих силах, чтобы не ошибиться сразу во всем, что касается воспитания еврейского чада. В силу вышесказанного, опасностей море. И трудностей немало, т. к. в подобных условиях, условиях Диаспоры, очень трудно создать ту атмосферу Торы, которая нужна ребенку, чтобы вырасти правильным евреем. Если быть объективной, все, что наш бэйби сможет увидеть в нашем доме, — это папу и маму, которые молятся, соблюдают субботу, праздники. Но он не увидит здесь того взаимодействия родителей с другими евреями, которое должно преподаваться ребенку в доме, чтобы он научился гостеприимству, милосердию в деле, а не в теории, любви к ближнему и т. д. К тому же рано или поздно ребенок должен будет иметь интеракцию с бабушками, дедушкой, и когда он увидит запрещенное там, у него возникнет конфликт, а ограждать ребенка от их влияния означает иметь конфликт с ними.

Знаю, что забегаю вперед, человек не знает, что родит день, но, тем не менее, мне хотелось бы попросить совета касательно такой ситуации, как наша. Что как мать я должна предпринять с самого начала, вернувшись с младенцем из больницы, чтобы сохранить свое дитя для Торы и мицвот? Я могу создать в доме атмосферу Торы, окружить ребенка святыми книгами и предметами, говорить с ним на иврите, читать ему Тору, попросить мужа учить Тору и молиться при ребенке, чтобы ребенок слышал и впитал эту атмосферу с первых дней жизни. Но интеракции ребенка с внешним, чуждым еврейскому, миром я все равно не смогу избежать. Пожалуйста, подскажите, какие образовательные материалы, книги я могу изучить, чтобы понять и правильно построить воспитательный процесс изначально? С благодарностью, Р.

Читать далее
Отложить Отложено

Циклы автора

  • По следам недельной главы
    Аудиозаписи уроков Миры Вайсбин
  • Испытания и как их преодолевать
    Цикл уроков р. Миры Вайсбин об испытаниях и инструментах для их преодоления
  • Свобода выбора человека

  • О страхе

  • Взаимоотношения между супругами

  • Взаимоотношения супружеской пары с окружающей средой

  • Ресурсы души и тела в свете еврейской мудрости
    О понимании самого себя и об эффективной жизни в этом мире в свете иудаизма.
  • Материалы раздела Воспитание детей



    В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше

    Недельная глава Ваишлах

    Рав Ицхак Зильбер,
    из цикла «Беседы о Торе»

    Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

    Избранные комментарии на недельную главу Ваишлах

    Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
    из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

    Для чего Тора упоминает родословие Эсава

    Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
    из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

    Не стать рабом Эсава. Ваишлах

    «Оцарот»

    Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.

    «ВАИШЛАХ» («И ПОСЛАЛ»). Две опасности

    Рав Бенцион Зильбер

    Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.

    Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваишлах

    Рав Моше Вейсман,
    из цикла «Мидраш рассказывает»

    Почему молчал Яаков?

    Борух Шлепаков

    Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?

    Всегда нужно провожать человека. Ваишлах

    Рав Зелиг Плискин,
    из цикла «Если хочешь жить достойно»

    В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?