Письма еврею-буддисту17 декабря 2014 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» Это книга об иудаизме, написанная для честного еврейского исследователя, хорошо осведомленного о буддистском учении и практике, который ищет свой путь назад Далее | |
Противоречит ли алаха Танаху? Коэны и мертвые3 декабря 2014 года, Рав Мордехай Вейц Каким образом Элиягу мог оживить сына хозяйки дома, в котором он остановился на ночлег? Далее | |
Перевод Торы на греческий язык — в чем проблема?28 ноября 2014 года, Рав Мордехай Райхинштейн Тору невозможно точно перевести, полностью передав смысл оригинала. Но разве можно со стопроцентной точностью перевести на другой язык хоть что-нибудь? Далее | |
Последний выбор20 ноября 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич Что было бы, если бы Кэрол не изменила свое завещание? Ее тело кремировали бы на следующий день, 28 апреля. По еврейскому календарю — это 28 Нисана, Йом ха-Шоа, День Памяти Жертв Холокоста. Какая злая ирония получилась бы, если бы Йорцайт Кэрол выпал на этот день! Далее | |
Ветер, посланный Свыше13 ноября 2014 года, Мирьям Климовская, из цикла «Рассказы о Шмите» Не все знают о том, что в год шмиты 5761 (2001) едва не возник серьезный дефицит летних фруктов в Бней-Браке. Главный поставщик этих фруктов в город с севера страны чуть не лишился всего урожая. Но спасение пришло в последнюю минуту с неожиданной стороны… Далее | |
Молодой человек на пути к Торе11 ноября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Слово «тшува», которое означает «возвращение», как физическом смысле, так и в интеллектуальном, а также духовном Далее | |
Где был Б-г во время Катастрофы?30 октября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Если бы ассимилированный еврей приехал сегодня в какой-нибудь европейский город и обнаружил там на площади памятник Гитлеру — его бы это покоробило. При этом наличие памятника Богдану Хмельницкому в Киеве ему не особо мешает. Далее | |
Религиозный закон и право страны: столкновение цивилизаций?27 октября 2014 года, Рав Пинхас Гольдшмит Эта лекция посвящена памяти рава Азриэля Гильдесхаймера, духовного лидера ортодоксальных иудеев Германии XIX века, который верил, как верю я, и как верит множество других евреев в наши дни, что традиционный иудаизм и эмансипированный европейский еврей, законопослушный гражданин страны проживания, наделенный равенством в правах и обязанностях — совместимы. Далее | |
Почему трудно говорить комплименты?18 сентября 2014 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Тот, кто не получает комплиментов, зачастую неадекватно реагирует на всякие мелочи, или требует от супруга делать для него или для семьи нереальные вещи Далее | |
Еврейское мировоззрение и вегетарианство15 сентября 2014 года, Сайт evrey.com Наша земная деятельность — своеобразный мост, по которому мы идем, чтобы достичь высших миров. Поэтому сам акт принятия пищи — не лишенное смысла потворство нашим желаниям, но — необходимое действие, поддерживающее наше физическое существование. Далее | |
Комплимент помогает убедить11 сентября 2014 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Критик попадает в замкнутый круг: в супруге есть черты, которые он хочет изменить; вследствие этого он делает замечания и не хвалит его Далее | |
О тшуве10 сентября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс. Далее | |
Комплимент как побуждение к действию4 сентября 2014 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Функция комплимента как побуждения к действию и поощрения особенно заметна по отношению к маленькому ребенку. Когда он делает что-то даже самое малое, мы спонтанно хвалим его и даже преувеличиваем его достижения. Далее | |
Робин Уильямс и еврейский взгляд на суицид2 сентября 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич Еврейский закон совмещает неприятие самоубийства и отвращение к нему с состраданием и сочувствием к тем, кто его совершил Далее | |
Комплимент как благотворительность27 августа 2014 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Талмуд говорит, что есть еще более важное действие, чем материальная помощь, и оно возвышает человека на более высокий уровень: утешить, подбодрить и похвалить ближнего. Далее | |
Чудо и законы природы17 августа 2014 года, Профессор Йеуда Леви Столетие назад дискуссии между наукой и религией сводились в основном к выявлению и подчеркиванию противоречий между ними Далее | |
Верю, потому что разумно!3 августа 2014 года, Рав Моше Пантелят Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить? Далее | |
5 способов помочь евреям, которые находятся под обстрелом15 июля 2014 года, Рав Яков Шуб Суббота является прообразом Грядущего мира, который полностью совершенен. Принимая субботу раньше обычного, мы приводим это совершенство и в наш мир. Далее | |
Черный обелиск, или История об антисоветском памятнике9 июня 2014 года, Михаил Володин | |
Взгляд со стороны 15. Полемика с ортодоксальным модернизмом7 мая 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» В настоящее время создалась крайне противоречивая ситуация, когда существует один оригинал (подлинник) иудаизма и есть множество копий. Все бы ничего, но проблема в том, что создатели подделок претендуют на то, чтобы их творения также были признаны подлинным иудаизмом… Далее | |
Взгляд со стороны 14. Полемика с ортодоксальным модернизмом30 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Идейно-смысловая конструкция ортодоксального модернизма выстроена с нарушением законов мышления, так как имеет в себе внутренние противоречия и непоследовательности… Далее | |
Взгляд со стороны 13. Полемика с ортодоксальным модернизмом24 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Сам Пинхас Полонский признает наличие заблуждений у евреев, а также то, что среди евреев хватает «дураков и преступников». Следовательно… Далее | |
Взгляд со стороны 12. Полемика с ортодоксальным модернизмом16 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Не является ли ортодоксальный модернизм, тем самым «троянским конем», ввезенным (осознанно или неосознанно) в крепость иудаизма? Не несет ли он опасности постепенного (скрытого) размывания и подмены фундаментальных принципов иудаизма? Далее | |
Взгляд со стороны 11. Полемика с ортодоксальным модернизмом9 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Чтобы мы могли наблюдать какие-либо изменения, должно существовать фундаментальное неизменное основание. Попытка убирать Законы или менять их с целью добиться более комфортной жизни, более приближенной к окружающему прогрессивному миру, следует признать разрушительными для иудаизма Далее | |
Пьер Пинчик4 апреля 2014 года, Редакция Толдот Пьер Пинчик — известный хазан (синагогальный кантор), исполнитель канторской музыки. Давал концерты, гастролировал. Исполнял как еврейские, так и советские песни Далее | |
Взгляд со стороны 10. Полемика с ортодоксальным модернизмом2 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Таким образом, все реформы иудаизма, направленные на ослабление умственного и физического напряжения человека следует признать недопустимыми. Далее | |
Взгляд со стороны 9. Полемика с ортодоксальным модернизмом26 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Если убрать одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо исчезнет? Далее | |
Взгляд со стороны 8. Полемика с ортодоксальным модернизмом20 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Если бы альпинисты, стремясь к удобству и комфорту, начали бы использовать вертолеты, которые их доставляли бы к вершине, то альпинизм, как таковой, просто бы исчез. То же самое касается иудаизма… Далее | |
Взгляд со стороны 7. Полемика с ортодоксальным модернизмом6 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Чтобы быть человеком и не разрушать своими собственными действиями свою человеческую сущность необходимо уметь сопротивляться естественным желаниям и побуждениям, как на духовном, так и на телесном уровне, не уничтожая, а ограничивая их и направляя в нужное русло. Далее | |
Взгляд со стороны 6. Полемика с ортодоксальным модернизмом19 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Три опоры иудаизма. Как только еврей сходит с траектории заданной Законом, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть евреем, в истинном смысле этого слова. Далее | |
Взгляд со стороны 5. Полемика с ортодоксальным модернизмом12 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Можно ли что-либо изменить в иудаизме, чтобы, при этом, иудаизм остался? Далее | |
Взгляд со стороны 4. Полемика с ортодоксальным модернизмом6 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Неизменность как фундамент для изменения Далее | |
Или-или30 января 2014 года, Рав Гавриэль Фельдман Почему находятся люди, причисляющие себя к иудеям, но склонные выделять геев из общей массы нарушителей Торы и оправдывать их действия некими факторами, которые якобы сильнее, чем сами геи? Далее | |
Взгляд со стороны 3. Полемика с ортодоксальным модернизмом29 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» О ключевых понятиях, используемых для «улучшения и исправления» иудаизма — «прогресс», «изменение», «развитие», «эволюция» и т. п. Далее | |
Взгляд со стороны 2. Полемика с ортодоксальным модернизмом22 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Об ортодоксальном модернизме и о размывании фундаментальных границ иудаизма Далее | |
Взгляд со стороны 1. Полемика с ортодоксальным модернизмом15 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Удивительное знакомство с Иудаизмом. Далее | |
Уста небес и сердце фараона14 января 2014 года, Рав Гедалия Спинадель Творец укрепил сердце фараона, чтобы тот не отпускал евреев. Почему Он стал это делать именно после шестой казни? Далее | |
Обман и деньги10 января 2014 года, Рав Гедалия Спинадель Моше мог напрямую сообщить фараону о том, что евреи уходят из Египта. Почему он просил отпустить народ всего лишь на три дня? Далее | |
Египетские казни и законы людей6 января 2014 года, Рав Гедалия Спинадель | |
Можно ли курить марихуану по Иудаизму?19 декабря 2013 года, Рав Давид Грановский |