Мир сокрытый, мир явный19 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого. Далее | |
Уровни порядка18 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если мир в точности отражает свои духовные истоки и мы хотим добраться до этих истоков, нам необходимо изучить его структуру, тот порядок, по которому он устроен. Далее | |
Дублированная реальность17 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает? Далее | |
Что скрыто под маской?12 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире? Далее | |
Маска природы5 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» В действительности чудо не более удивительное явление, чем природа. Далее | |
«И повторяй их [заповеди Торы] детям своим…»29 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Верующий еврей должен каждый день находить в Торе что-то новое, как находит он обновленным окружающий мир. Далее | |
Тора — источник реальности15 ноября 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора — это духовное ядро, а мир — ее физическое воплощение. Далее | |
Тора и бизнес. Не желать того, что принадлежит другому13 ноября 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Запрет «не возжелай» является абсолютным. Его невозможно обойти никаким образом, даже при помощи посредника, который бы убедил вторую сторону продать понравившуюся вещь. Далее | |
Избранность Израиля5 ноября 2006 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю? Далее | |
Человек, этика и природа2 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную. Далее | |
Община Завета.22 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом. Далее | |
Уникальный опыт иудаизма17 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Иудаизм постиг "юность" и "старость" не только как последовательные физиологические периоды в жизни человека; иудаизм понял также их духовные выражения Далее | |
Утилитарная мораль26 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш В Талмуде сказано: "Зависть, сладострастие и честолюбие убивают человека". От этого мы должны уберечь наших детей. Далее | |
Мысли и афоризмы17 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Избранные места из произведений рава Гирша. Далее | |
Западная Стена Храма — Котель Маарави2 августа 2006 года, Журнал «Мишпаха» Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты. Далее | |
Зачем нужна миква?28 июня 2006 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Исполняя заповеди, которые не имеют очевидного рационального объяснения, мы тем самым подтверждаем, что желаем исполнять все Б-жественные заповеди. Далее | |
Христианство и иудаизм26 июня 2006 года, Толдот Йешурун Христианство и иудаизм, что почем? Далее | |
Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме7 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре. Далее | |
Б-жественный план. Откровение и тайна19 мая 2006 года, Рав Рафаэль Айзенберг В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самости. Далее | |
Даггатун12 мая 2006 года, С. Бернфельд Кочевое племя еврейского происхождения в Сахаре. Далее | |
Вера23 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Люди пo-рaзнoму пoнимaют, чтo тaкoe вeрa. Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее | |
О Машиахе24 марта 2006 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора» Далее | |
Эбиониты20 марта 2006 года, С. Бернфельд Сведения о древней иудео-христианской секте Далее | |
Евреи не закругляют острые углы19 января 2006 года, Рав Пинхас Шнайдер Какими были Скрижали Завета? Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее | |
Месяц Тишрей2 октября 2005 года, Арье Шерцер Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться. Далее | |
Сефер а-Хасидим — Книга Благочестивых21 марта 2005 года, Раби Йеуда аХасид Избранные отрывки из «Книги Благочестивых» раби Йеуды а-Хасида Далее | |
Берлин и Иерусалим17 марта 2005 года, Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе Далее | |
Иудаизм. 13 принципов иудаизма27 февраля 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Тринадцать принципов иудаизма по Рамбаму Далее | |
Мишкан — переносной Храм9 февраля 2005 года, Раби Йосеф Герц Недельные главы Торы, которые начинают читать в эти дни полностью связаны с описанием Мишкана, о котором написана предлагаемая вам статья. Далее | |
Хазон Иш о вере и душе30 декабря 2004 года, Рав Моше Пантелят Книга «Вера и упование» впервые переведена на русский язык. Она будет полезна не только для тех, кто делает свои первые шаги в постижении мудрости иудаизма, но и для тех, кто «в теме». Учимся верит, учимся радоваться чудесам. Далее | |
Иудаизм о вере1 ноября 2004 года, Рав Эльхонон-Буним Вассерман Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию Далее | |
Ицхак Фишелевич3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Валерий Каджая3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Максим Горький5 августа 2004 года, Редакция Толдот | |
Альманах «Мир Торы»22 июля 2004 года, Редакция Толдот | |
Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм9 июня 2004 года, Лоренс Келеман Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive). Далее | |
Возможность поверить 1. Неразумный атеизм1 января 2004 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Из трех возможных отношений человека к Б-гу — веры, агностицизма и атеизма — только первые два выдерживают критику с точки зрения разума. Третье же приживается только в тех людях, которые не понимают или не стремятся понять, что такое атеизм Далее |