Ликутей Амарим — Тания. Глава 5115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О пребывании Б-га в нашем мире Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 5215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О пребывании Шхины в мирах и в творениях Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 5315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще о пребывании Шхины в Храме и душе Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще один путь — пробуждать в себе сострадание по отношению к искре Б-жественного, облеченной в тело в этом далеком от Б-га мире, мире «клипот». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще один легкий путь. Сравнение с королем, возвысившим самого презренного из людей, находившегося среди нечистот. Так Всевышний вывел нас из Египта и приблизил к Себе, даровав Тору. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Нужно всегда ощущать себя вышедшим из Египта, и это — освобождение Б-жественной души из плена в теле и ее включение в единство Б-га через Тору, и особенно — через чтение «Шма». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Размышление о величии Эйн Софа. Если бы не было сжатий Его света, наш построенный на ограничениях мир не мог бы ни возникнуть, ни существовать. Даже познание Его в мире грядущем и Ган Эдене ограничено. Неизмеримое отдаление сотворенного от Творца. Мысль Его не только облекает творения, но и проникает их самую сущность. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Две ступени страха. Нижний страх связан с размышлением о наполняющем все миры - Б-жественном свете, имеющем отношение к мирам. Верхний страх - страх смущения, связан с размышлением о том, как все пред Ним - небытие. Две ступени любви. Великая любовь - дар тому, чей страх совершенен, и связана она с миром Ацилут. Вечная любовь возникает в результате размышлений о Б-ге, наполняющем и окружающем все миры и единственно существующем. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще один вид любви, который есть во всех душах евреев. Как стремится человек к жизни своей души, так стремится он к Б-гу. И еще более возвышенная любовь - как у сына, готового на все ради родителей. Это - любовь Моисея, но в душе каждого скрыто нечто от нее. Следует приучать себя к ней, и привычка станет натурой. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Достижение совершенства в дни Машиаха, то есть явное проявление света Эйн Софа в нашем мире, достигается нашими деяниями в период изгнания. При действии заповеди свет Эйн Софа облекается в саму вещественность мира. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между сосредоточенной молитвой и молитвой без участия мысли. Основная мысль и намерение при исполнении заповедей - желание стать приверженным Всевышнему через приверженность Его Желанию. Интеллектуальные и естественные страх и любовь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Ангелы не имеют свободной воли, их страх и любовь естественные, и место их- в мире Йецира. Праведники избрали добро и покорили зло силой интеллектуальных страха и любви. Их место - в мире Бриа. Служением праотцев было постоянное самоотречение, которое выше разума. Их место - в мире Ацилут. Исполнение заповедей лишь по привычке не поднимается ввысь, а остается внизу, в мире, как бы отделенном от единства Всевышнего. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если человек изучает Тору не ради нее самой, она совсем не поднимается к сфирот мира Йецира или даже мира Асия. Но если изучение имело иную цель, оно остается совсем внизу, в мире «клипот». Страх и любовь — крылья, поднимающие ввысь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Хотя позитивные заповеди связаны с любовью, негативные - со страхом, для исполнения всех их нужен прежде всего ощутимый сердцем страх, дабы не воспротивиться Всевышнему. По меньшей мере нужно размышлять о Нем, наполняющем небо и землю. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» У каждого еврея есть нечто от Моисея. В каждом поколении есть ведущие его мудрецы, души которых - искры души Моисея. Познание Б-га достигается не чтением книг, а размышлением и личным постижением. Эта способность есть в каждом, но требует больших усилий.души и тела. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Средние не могут полностью пересилить в себе животную душу. Огонь свечи связан с фитилем посредством масла. Так душа человека, даже совершенного праведника, теряет существование в свете Всевышнего посредством исполняемых действием заповедей. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Цель сотворения мира - создание Ему, благословенному, жилища в нижних творениях. От покорения стороны ситра ахара возникает радость наверху. Завершение цели сотворения мира будет достигнуто с приходом Машиаха. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Бороться с дурным невозможно с позиции лени и грусти. Следует очистить сердце от всякой грусти и заботы о делах этого мира и все принимать с радостью. Тяжелое также к добру, но,добро это еще не открыто. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если дурные мысли и влечения приходят во время занятий делами этого мира, можно этому радоваться, ибо, отвергнув их, человек как бы исполнил заповедь. Возможно, борьба - предназначение человека, и покорением зла он доставляет удовольствие Б-гу. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если дурные мысли и влечения возникают во время изучения Торы и молитвы, не следует обращать на них внимания и не следует от этого грустить, а лишь увеличить свои усилия. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если человеку не удается побороть отупение сердца при молитве, нужно избрать особое время для того, чтобы стараться осознать свое ничтожество и продумывать всю свою жизнь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если тот, кто умеет изучать Тору, не борется с дурным влечением, вина его тяжелее, чем невежественного, легкомысленного человека. Каждый должен проверять себя, ведет ли он подлинную войну. Он должен делать больше, чем он к тому склонен. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между грустью, от которой тупеет сердце и теряет свою живость, и горечью, при которой сердце живо. Горечь - от категории гвурот стороны Кдуша, цель ее - смягчить Суд в корне его. Время, благоприятное для нее, - когда человек так или иначе грустен по какой-либо причине. А потом он придет к истинной радости, подумав о том, что есть в нем частица самого Б-га свыше. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Когда единственной радостью человека будет радость, связанная с Б-жественной душой, он сможет и любить ближнего, исходя из мысли о Б-жественной душе и о добре, скрытом в каждом человеке. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Временами нужно освещать душу, размышляя о единстве Всевышнего. Долго размышляя об этом, человек придет к истинной радости, и это - подлинная близость к Б-гу. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Праотцы постоянно были связаны мыслью с Творцом, также и пророки и Моисей. Подобное тому испытали евреи у горы Синай. Придя к выводу, что разум его слишком мал, чтобы осознать небытие мира пред Б-гам, человек должен установить себе постоянные часы днем и ночью для изучения Торы, пожертвований и т. п. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Запреты Торы относятся к тому, что против Высшего Желания и не едино со Всевышним, Три одеяния души, когда ими пользуются в запрещенном, хуже самих «клипот». Ибо «клипот» — это идолопоклонство, но и идолопоклонники называют Его «Б-гом богов», они не могут Ему противиться и творят зло лишь в соответствии с Замыслом. Но если человек преступает Желание Его, он совершенно себя от Него отрывает, более, чем «клипот» и нечистые творения. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Человек всегда в силах воспротивиться всему дурному и забывчивости. Ведь ради того, чтобы не быть оторванным от Б-га, он способен пойти на смерть, а воспротивиться дурному легче, чем умереть. Грусть, отупение сердца и лень, его следствие, - величайшие враги в служении Б-гу. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Дополнительное объяснение того, почему «очень легко» это исполнить.Скрытая любовь коренится в силе Эйн Софа, благословен Он, облеченной в категории мудрости в душе еврея, кто бы он ни был. Вера — сила надинтеллектуалъная Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще о скрытой любви в душе еврея. Душа подобна свече. Как огонь свечи стремится кверху, так душа человека стремится отделиться от тела и подняться к своему источнику в Б-ге Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Заповедь о вере в Б-га и запрет поклоняться чему-либо иному — корень всех позитивных и негативных заповедей. Б-г так же единственно Сущий после сотворения мира, как был Он до его сотворения. У человека произнесенное слово — ничто по сравнению с силой речи в душе или тем более с мыслью и только ощущается как нечто отдельное Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» У Всевышнего речь не отделена от Него, она с Ним абсолютно едина. И только творениям, получающим жизненную силу от категории Его речи посредством многих уменьшений и великого сокровения света, кажется, что жизнь их — нечто самостоятельно существующее. Но пред Всевышним нет этого сокровения света Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Грешник, которому хорошо» — тот, в ком добро подчинено злу. У одних дурное преобладает лишь временно и частично. Другими оно овладевает полностью, но затем и они раскаиваются. «Грешник, которому плохо» не раскаивается никогда. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Средний - тот, кто никогда не совершил и не совершит греха. Одеяния Б-жественной души всегда в нем преобладают, но лишь одеяния, а не суть и сущность ее Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Тора выражается понятным, людям языком и называет эту категорию речью, и это — поступенное снижение и уменьшение жизненной силы, пока не смогут ее получить даже «клипот» и нечистые творения, жизнь которых Всевышний поддерживает как бы нехотя, «из-за спины», дабы вознаградить праведников, покоряющих зло Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между Торой, единой со Всевышним, и заповедями, которые называются членами тела Короля. Члены тела повинуются желанию души. Через заповеди сила членов и мозга человека также становится колесницей Высшего Желания Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Нужно смотреть на себя «как на грешника» — не грешника в полном смысле слова, а среднего, в котором еще есть зло. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каждый человек может и должен быть средним, то есть творить добро и избегать зла мыслью, речью и действием. Но на самом деле испытывать отвращение ко злу — в этом человек не столь властен над собою, но должен к этому себя приучать Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Праведник завершил войну со злом, средний - в разгаре ее. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Великое правило в служении средних — владеть своей природой, и этому помогает размышление и осознание величия Всевышнего. Даже если разум не способен породить ощутимую любовь к Б-гу, есть скрытое внутреннее постижение сердца, и через Тору и заповеди оно возвышает душу так же, как ощутимая любовь Далее |