«Аазину»(«внимайте»)26 октября 2005 года, Рав Бенцион Зильбер Песнь «hаазину» («Внимайте») завершает речь Моше-рабейну. Эта песнь раскрывает перед нами всю историю еврейского народа, начиная с того, что уже произошло и описано в Торе, и кончая тем, что еще предстоит внимающим ей: предсказанием о вступлении в Землю Обетованную, об изгнании из нее евреев, о пребывании страны в запустении в отсутствие сынов Израиля и об окончательном возвращении евреев в Эрец-Исраэль. Далее | |
Иудаизм. Еврейский взгляд на мир26 октября 2005 года, Рав Цви Вассерман Мы очень давно живем на этой планете Далее | |
Четвертая заповедь. Волшебная сила субботы21 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце Далее | |
Какое благословение говорят на шоколад?16 октября 2005 года, Браха Губерман По-настоящему мудрый человек не будет настаивать на своем мнении, если на чаше весов лежит репутация других людей. История о том, как внук одного из величайших раввинов нашего поколения решил полакомиться шоколадом... Далее | |
Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.12 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» "Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую". Далее | |
Приготовление к Святому Дню. Трапеза перед Йом Кипур12 октября 2005 года, Рав Зеев Гринвальд Перед Йом-Кипуром. Пять запретов поста. Далее | |
Празднование окончания написания Свитка Торы.11 октября 2005 года, Толдот Йешурун Написание Свитка Торы, начатое почти что год назад, подходит к завершению. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Ахроним10 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Учёные эпохи, которая началась изгнанием евреев из Испании и продолжается до сих пор, в еврейской историографии называются ахароним, последние... Далее | |
Вторая заповедь. Обойдемся без посредников6 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения. Далее | |
Еврейские Посты3 октября 2005 года, Рав Зеев Гринвальд Посты, общие для всего еврейского народа Далее | |
Месяц Тишрей2 октября 2005 года, Арье Шерцер Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться. Далее | |
Рош Ашана (Новый год). Канун Нового года (эрев Рош Ашана)30 сентября 2005 года, Рав Зеев Гринвальд Искреннее раскаяние в силах исправить грехи прошлого Далее | |
«Ницавим» («Вы стоите»). Не уподобиться лошади28 сентября 2005 года, Рав Бенцион Зильбер | |
Первая заповедь27 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Что на самом деле произошло у горы Синай? Далее | |
Принципы Алахи (еврейского закона).25 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Царица Суббота» Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции? Далее | |
Тора и мораль. Существует ли абсолютная мораль?20 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и мораль» | |
Музыка и Храм18 сентября 2005 года, Александр Айзенштадт, из цикла «Тора и Музыка» Из цикла «Беседы о музыке» Далее | |
Общие принципы законов субботы15 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Царица Суббота» Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом. Далее | |
Тора и мораль. Существуют ли общечеловеческие ценности?14 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и мораль» Оказывается, многие искренне считают, что общечеловеческие ценности есть, а вот абсолютной морали нет. Далее | |
От Синая до наших дней. Ашкеназская традиция13 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Устной Торы. Далее | |
Береги свою речь. Как не слушать лашон-ара?12 сентября 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Группа сослуживцев увлеченно обсуждает какую-то занимательную тему. Мимо проходит Александр Швицер, который отлично знает, что скорее всего те занимаются злословием. Но любопытство перетягивает. Он подходит к группе, говоря про себя: "Просто интересно послушать, о чем они болтают. Но их сплетням я верить не намерен!" Далее | |
Когда узнали длительность лунного месяца?9 сентября 2005 года, Рав Замир Коэн, из цикла «Тора и Наука» В недавнее время стало ясно, что в Торе, которую еврейский народ принял тысячи лет назад, приведены астрономические данные исключительной точности. Они соответствуют тем, что были получены американскими, а впоследствии и немецкими учеными лишь в последние годы при помощи спутников и современных электронных средств. Далее | |
Слихот5 сентября 2005 года, Толдот Йешурун Сообщение о начале молитв «Слихот» Далее | |
Вера и упование II, 1—35 сентября 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Как и в какой мере человек может удостоиться Б-жественной помощи? Далее | |
Немецкая свинина, или о том, как я приехал на Маккабиаду, а попал в ешиву.5 сентября 2005 года, Ицхак Уманский После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус... Далее | |
От Синая до наших дней. Сефардская традиция2 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского. Далее | |
Береги свою речь. Еще несколько случаев31 августа 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Согласитесь, насколько люди изобретательны, когда хотят унизить ближнего! Далее | |
Машиах30 августа 2005 года, Браха Губерман На протяжении всей еврейской истории важнейшей составной частью жизни евреев, соблюдающих законы Торы, была вера в приход Машиаха — царя из династии Давида и Шломо. Это глобальное ожидание обладало и оборотной стороной. Многие поколения еврейского народа страдали от лжемашиахов. Далее | |
Вера и упование I, 13—1529 августа 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Известно, что мораль Торы приучает нас любить и жалеть преследуемого и сурово осуждать преследователя; и если это так, то сколь же велика и страшна опасность — быть среди тех, кто путает и подменяет преследователя преследуемым, а преследуемого преследователем! Далее | |
Ссуда под проценты 225 августа 2005 года, Рав Бенцион Меламед, из цикла «Ссуда под проценты» Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы Далее | |
Возвращение к Торе24 августа 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Последние сто пятьдесят лет еврейской истории характеризуются массовым отходом евреев от религиозной традиции. Далее | |
Райский вкус — «таам Ган Эден»23 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Царица Суббота» Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей? Далее | |
Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма21 августа 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг В чем сущность Иудаизма? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
Береги свою речь. О прошлом, о неудаче, «правдолюбие»…18 августа 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Нужно стараться судить о человеке с лучшей стороны. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каким образом человек, читая повествования Торы, приобщается к высшей мудрости Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» В книге «Эц хаим», раздел 8, глава 6 сказано Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» В «Шаар гайихудим», глава 2, написано Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Написано в книге «При эц хаим» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Какое значение имеют детали законов Далее |